Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 0.1)
Игра отражений в зеркале Soleil, дизайн Пьера Шарпена.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 0.2)
Холл. Консоль, дизайн студии Doshi Levien. Люстра, Studio Drift. Кресло, Arflex. Вазы, Julie Richoz.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Квартира в здании 1960-х годов расположилась в знаменитом 7-м округе Парижа, рядом с садами Марсова поля, Эйфелевой башней, историческими особняками и модными бутиками. Вернуть эту аристократическую атмосферу Левого берега, почти покинувшую пришедшее в упадок пространство, взялся архитектор Клод Мессир.

Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 4)
Столовую от кухни отделяют двери Velaria из дымчатого стекла, дизайн Джузеппе Бавузо, Rimadesio.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Ливанец по происхождению, он привык к слепящему солнцу, но мягкий, рассеянный парижский свет стал одним из главных источников вдохновения. Интерьер не тускнеет при любом освещении: Мессир продумал расположение светильников так, чтобы они «подхватывали» гаснущий день, равномерно добавляя света, когда естественного, льющегося из высоких узких французских окон, уже не хватает. А зеркала и перегородки из дымчатого стекла создают эффект сфумато, мягко перераспределяя свет.

Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 2)
Комод с бронзовыми фасадами, дизайн Клода Мессира. Стол-скульптура Lago di Garda, дизайн Массимилиано Локателли, стулья Dualita, david/nicolas, все куплено в галерее Nilufar. Люстра, Apparatus.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Архитектор постарался сохранить аристократический дух этого места на Левом берегу.

Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 6.1)
Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 6.2)

Симметричная разбивка стен молдингами, широкие потолочные карнизы и паркет елочкой, характерные для парижских апартаментов, поддерживают атмосферу легкости и свежести раннего утра, неярких рассветных красок, о которой мечтали заказчики — семья из пяти человек. Солирующим цветом в интерьере стал белый. Клод Мессир использовал десять его вариаций: от стерильного, «лабораторного» тона стен и потолка до нежных, молочных оттенков обстановки гостиной и спален. 

Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 7.1)
Кухня находится рядом со столовой. Стулья Dualita в черной обивке.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 7.2)
Хозяйская спальня. Кровать Oltre, Flexform. Прикроватный столик из стекла и алюминия, Rimadesio.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Яркими аксессуарами, порывающими с тотальным монохромом пространства, стали произведения искусства из коллекции заказчика: абстрактная живопись, скульптура и дизайнерская мебель. Например, консоль по дизайну британской студии Doshi Levien и скульптурный стол-мираж от Массимилиано Локателли, зеркальная столешница которого напоминает поверхность воды и усиливает общее впечатление интерьера-медитации.

Команда «ВОЗДУХ!» (из номера) (фото 9)
Гостиная. Над камином — работа Энрико Кастеллани. Диван, Minotti. Кресла, дизайн Пьера Жаннере. Ковер, дизайн Яна Ката. Кофейный столик из латуни — работа Карена Шекерджяна, бронзовые столики сделаны Чарльзом Тревельяном. Светильники — из галереи Kreo.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Мессир вспоминает, что часть вещей из коллекции заказчика сразу вписалась в пространство, но что-то приходилось помещать сюда «насильно», рискуя разрушить общий рисунок. Заказчик настаивал на каких-то аксессуарах — архитектор их отвергал. Но этот поединок пошел проекту только на пользу: перепробовав множество решений, Клод в конце концов соединил предметы разных стилей и времени в законченную композицию. В итоге интерьер, объединяющий противоположности — классическую «оболочку» и современное наполнение, — воспринимается как настоящий арт-объект.