Квартира в здании 1960-х годов расположилась в знаменитом 7-м округе Парижа, рядом с садами Марсова поля, Эйфелевой башней, историческими особняками и модными бутиками. Вернуть эту аристократическую атмосферу Левого берега, почти покинувшую пришедшее в упадок пространство, взялся архитектор Клод Мессир.
Ливанец по происхождению, он привык к слепящему солнцу, но мягкий, рассеянный парижский свет стал одним из главных источников вдохновения. Интерьер не тускнеет при любом освещении: Мессир продумал расположение светильников так, чтобы они «подхватывали» гаснущий день, равномерно добавляя света, когда естественного, льющегося из высоких узких французских окон, уже не хватает. А зеркала и перегородки из дымчатого стекла создают эффект сфумато, мягко перераспределяя свет.
Архитектор постарался сохранить аристократический дух этого места на Левом берегу.
Симметричная разбивка стен молдингами, широкие потолочные карнизы и паркет елочкой, характерные для парижских апартаментов, поддерживают атмосферу легкости и свежести раннего утра, неярких рассветных красок, о которой мечтали заказчики — семья из пяти человек. Солирующим цветом в интерьере стал белый. Клод Мессир использовал десять его вариаций: от стерильного, «лабораторного» тона стен и потолка до нежных, молочных оттенков обстановки гостиной и спален.
Яркими аксессуарами, порывающими с тотальным монохромом пространства, стали произведения искусства из коллекции заказчика: абстрактная живопись, скульптура и дизайнерская мебель. Например, консоль по дизайну британской студии Doshi Levien и скульптурный стол-мираж от Массимилиано Локателли, зеркальная столешница которого напоминает поверхность воды и усиливает общее впечатление интерьера-медитации.
Мессир вспоминает, что часть вещей из коллекции заказчика сразу вписалась в пространство, но что-то приходилось помещать сюда «насильно», рискуя разрушить общий рисунок. Заказчик настаивал на каких-то аксессуарах — архитектор их отвергал. Но этот поединок пошел проекту только на пользу: перепробовав множество решений, Клод в конце концов соединил предметы разных стилей и времени в законченную композицию. В итоге интерьер, объединяющий противоположности — классическую «оболочку» и современное наполнение, — воспринимается как настоящий арт-объект.