Гостиная
Гостиная. Диван D70, дизайн Освальдо Боррани, Tecno. Софа (слева), дизайн Отто Шульца, 1940-е годы. Кресло, дизайн Жан-Мишеля Франка. Светильники, дизайн Тони Базилиса. Основание столика спроектировано дизайн-студией Oitoemponto, столешница, 1950-е годы, дизайнер Альдо Тура.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Дизайнер Артур Миранда (Artur Miranda) всегда сожалел о том, что не родился в Париже. К этому городу он был привязан больше, чем к родному Порту. «Чувство, которое я всегда испытываю, когда прилетаю в Париж, можно сравнить с влюбленностью, — говорит он. — Сердце уходит в пятки, все внутри переворачивается без всякой на то причины. Впервые я побывал здесь, когда мне исполнилось 19 лет. И уже тогда был поражен тем, как необычно падает свет на дома и на лица людей и насколько небрежны и при этом безупречны в своем выборе стиля парижане».

Гостиная
Гостиная. Табурет Capsule, дизайн Эрве ван дер Стратена. Скульптура у камина — работа художника Лючии Кох. Люстра 1950-х годов.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency
В гостях у Oitoemponto: дом дизайнеров Париже
Дизайнеры Жак Бек и Артур Миранда.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Миранда вырос в Португалии. Яркие краски, характерные для местной природы и архитектуры, больше его не вдохновляли, в то время как парижский серый цвет — оттенок облаков, крыш и фасадов домов — казался чем-то экзотическим и привлекательным. Тоска по французскому образу жизни заставляла его вновь и вновь возвращаться в Париж.

Во время своего очередного путешествия он познакомился с дизайнером Жаком Беком (Jacques Bec). «Это было в 1993 году, как ни странно, в ночном клубе, — рассказывает он. — Я сразу отметил, насколько безупречно на Жаке сидит пиджак: это для меня главный показатель хорошего вкуса».

Артур и Жак стали работать вместе и основали дизайн-бюро Oitoemponto, главный офис которого находится в Порту.

Гостиная.
Гостиная. Комод 1950-х годов, Heywood Wakefield. Cветильник, дизайн Эрве ван дер Стратена. Шторы из ткани Rox & Fix, дизайн Йозефа Франка, Svenskt Tenn. На стене — работа фотографа Соланж Поделл. На снимке — модель Сальвадора Дали.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

У Бека — французские корни, и компания ведет множество проектов во Франции. Поэтому возникла необходимость открыть филиал в Париже. «Наш бывший офис в Париже был крохотным — всего 30 кв. м, — вспоминает Артур. — Этой площади было катастрофически недостаточно, поэтому мы стали искать апартаменты попросторнее. В итоге остановились на варианте: 75 кв. м на Левом берегу».

Еще один аргумент в пользу этого места: дом находится по дороге в аэропорт Орли, куда прилетают все самолеты из Порту, а это наиболее частый маршрут для Oitoemponto. «Продумывая интерьер, мы мечтали о чем-то очень простом, — рассказывает Артур. — Столько фантазии тратим на клиентов!»

Кабинет.
Кабинет. Диван сделан по эскизам студии Oitoemponto. Кресло, дизайн Мадлен Кастен, обивка из ткани, Robert Allen Design. Журнальный столик, винтаж, дизайн Поула Кадовиуса и Сюзанны Мигге. Светильник, 1950-е годы, Maison Jansen. На стене — работы художников Педро Кабриты Рейса и Йонатана Мезе.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Парижский шик — это мебель от Жан-Мишеля Франка на фоне идеально белых стен гостиной

Гостиная
На журнальном столике в гостиной — серебряный поднос из Португалии, начало XIX века. Ваза Hill, дизайн Эрика Шмитта.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Первое, что сделали хозяева, — покрасили стены в белый цвет (везде, кроме ванной: здесь они фиолетово-синие) и поставили кресла Жан-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank). «Его работы — символы безупречного французского вкуса, — говорит Жак. — Без них невозможно представить себе интерьер в Париже. Но мы не ограничились одними французами: в обстановке можно заметить объекты от Эрве ван дер Стратена (Hervé Van der Straeten) и Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani)».

Винтажная мебель есть практически в каждой комнате. Кроме того, часть объектов дизайнеры спроектировали сами, используя отделку из латуни, кожи и розового дерева.

Cпальня.
Cпальня. Стена за изголовьем кровати облицована зеркальными панелями. Прикроватные столики, винтаж, Heywood Wakefield. Светильники 1950-х годов куплены в Америке. Покрывало, Hermès. Подушки, Philippe Parent Studio. Постельное белье, Frette.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency
Тесная гостиная идеально подходит под формат французской вечеринки, где все толкаются локтями
Спальня
Консоль в спальне сделана на заказ, основание — из латуни. Чемодан, Louis Vuitton,1980-е годы. Напольное зеркало, винтаж, дизайн Роберта Лекаля. На стене — работа фотографа Ванессы Бикрофт.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Рассматривая детали, замечаешь массу любопытных мелочей вроде баночки с краской оттенка Yves Klein Blue и миниатюрной фигурки королевы Елизаветы Второй. «Каждая мелочь напоминает нам о приятных моментах в жизни: встрече с друзьями, совместном походе на блошиный рынок, — говорит Артур. — Мы коллекционируем не вещи, а воспоминания».

Еще одно сокровище хозяев — коллекция современного искусства: живописи, скульптуры и фотографии. Например, в холле взгляд упирается в работу «Элизабет Тэйлор» художника Рассела Янга (Russell Young). «Каждый раз, когда открываешь дверь, тебя ждет такой шикарный прием, — говорит Артур. — Еще мне особенно дорог коллаж из фрагментов ковра художника Рене Роше (René Roche). Никогда не сдаем его в химчистку, сдуваем с него пылинки».

Холл.
Холл. На консоли — светильник, дизайн Бруно Гамбоне. На стене — работа «Элизабет Тэйлор» (And if a Double Decker Bus Crashes into us) художника Рассела Янга
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Потайные двери есть практически в каждой квартире. Мы замаскировали их зеркальными панелями

Ванная.
Ванная. На стене — работы фотографа Франсуа Миттеррана.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency

Планировка квартиры не изменилась. «Мы только замаскировали потайную дверь в спальне зеркальными панелями, — говорит Артур. — Она находится за изголовьем кровати и ведет в кабинет. В будущем мы, конечно, мечтаем о гостиной попросторнее, в которой смогут собраться до сорока гостей, а здесь хватает места максимум для пяти-шести человек. С другой стороны, нам нравится формат французской вечеринки, когда гости весь вечер толкаются локтями, а в итоге становятся не разлей вода».

Гардеробная.
Гардеробная. Комод и зеркало, Knoll. Светильник сделан по эскизам студии Oitoemponto. Зеркало в позолоченной раме куплено на блошином рынке в Париже.
Фото
Стефан Жюльяр (Stephan Julliard) / Tripod Agency