Дизайнер Артур Миранда (Artur Miranda) всегда сожалел о том, что не родился в Париже. К этому городу он был привязан больше, чем к родному Порту. «Чувство, которое я всегда испытываю, когда прилетаю в Париж, можно сравнить с влюбленностью, — говорит он. — Сердце уходит в пятки, все внутри переворачивается без всякой на то причины. Впервые я побывал здесь, когда мне исполнилось 19 лет. И уже тогда был поражен тем, как необычно падает свет на дома и на лица людей и насколько небрежны и при этом безупречны в своем выборе стиля парижане».
Миранда вырос в Португалии. Яркие краски, характерные для местной природы и архитектуры, больше его не вдохновляли, в то время как парижский серый цвет — оттенок облаков, крыш и фасадов домов — казался чем-то экзотическим и привлекательным. Тоска по французскому образу жизни заставляла его вновь и вновь возвращаться в Париж.
Во время своего очередного путешествия он познакомился с дизайнером Жаком Беком (Jacques Bec). «Это было в 1993 году, как ни странно, в ночном клубе, — рассказывает он. — Я сразу отметил, насколько безупречно на Жаке сидит пиджак: это для меня главный показатель хорошего вкуса».
Артур и Жак стали работать вместе и основали дизайн-бюро Oitoemponto, главный офис которого находится в Порту.
У Бека — французские корни, и компания ведет множество проектов во Франции. Поэтому возникла необходимость открыть филиал в Париже. «Наш бывший офис в Париже был крохотным — всего 30 кв. м, — вспоминает Артур. — Этой площади было катастрофически недостаточно, поэтому мы стали искать апартаменты попросторнее. В итоге остановились на варианте: 75 кв. м на Левом берегу».
Еще один аргумент в пользу этого места: дом находится по дороге в аэропорт Орли, куда прилетают все самолеты из Порту, а это наиболее частый маршрут для Oitoemponto. «Продумывая интерьер, мы мечтали о чем-то очень простом, — рассказывает Артур. — Столько фантазии тратим на клиентов!»
Парижский шик — это мебель от Жан-Мишеля Франка на фоне идеально белых стен гостиной
Первое, что сделали хозяева, — покрасили стены в белый цвет (везде, кроме ванной: здесь они фиолетово-синие) и поставили кресла Жан-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank). «Его работы — символы безупречного французского вкуса, — говорит Жак. — Без них невозможно представить себе интерьер в Париже. Но мы не ограничились одними французами: в обстановке можно заметить объекты от Эрве ван дер Стратена (Hervé Van der Straeten) и Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani)».
Винтажная мебель есть практически в каждой комнате. Кроме того, часть объектов дизайнеры спроектировали сами, используя отделку из латуни, кожи и розового дерева.
Тесная гостиная идеально подходит под формат французской вечеринки, где все толкаются локтями
Рассматривая детали, замечаешь массу любопытных мелочей вроде баночки с краской оттенка Yves Klein Blue и миниатюрной фигурки королевы Елизаветы Второй. «Каждая мелочь напоминает нам о приятных моментах в жизни: встрече с друзьями, совместном походе на блошиный рынок, — говорит Артур. — Мы коллекционируем не вещи, а воспоминания».
Еще одно сокровище хозяев — коллекция современного искусства: живописи, скульптуры и фотографии. Например, в холле взгляд упирается в работу «Элизабет Тэйлор» художника Рассела Янга (Russell Young). «Каждый раз, когда открываешь дверь, тебя ждет такой шикарный прием, — говорит Артур. — Еще мне особенно дорог коллаж из фрагментов ковра художника Рене Роше (René Roche). Никогда не сдаем его в химчистку, сдуваем с него пылинки».
Потайные двери есть практически в каждой квартире. Мы замаскировали их зеркальными панелями
Планировка квартиры не изменилась. «Мы только замаскировали потайную дверь в спальне зеркальными панелями, — говорит Артур. — Она находится за изголовьем кровати и ведет в кабинет. В будущем мы, конечно, мечтаем о гостиной попросторнее, в которой смогут собраться до сорока гостей, а здесь хватает места максимум для пяти-шести человек. С другой стороны, нам нравится формат французской вечеринки, когда гости весь вечер толкаются локтями, а в итоге становятся не разлей вода».