Квартира расположена в старом доходном доме в районе Плющихи. «Историческую планировку адаптировали под пожелания клиента, - рассказывает декоратор Татьяна Губская. – Например, здесь был черный ход. Он располагался около кухни и комнаты прислуги, которая могла приходить незаметно для хозяев. Что касается исторического декора, его постарались сохранить в первозданном виде. Утраченную лепнину воссоздали по историческим образцам. Двери из массива лиственницы бережно отреставрировали.
Таким же образом поступили с кирпичной кладкой в кабинете и сводчатыми потолками на кухне. Я была удивлена, узнав, что почти все соседи зашивают эти своды гипсокартоном, лишая себя не только красоты старой архитектуры, но и высоты потолков».
В результате перепланировки в стометровой квартире разместились кухня, гостиная, спальня, гардеробная и кабинет. Все комнаты оформлены в светлых тонах, при этом в каждой из них много свободных поверхностей для развески картин.
Это было одним из главных пожеланий заказчиков. Хозяйка увлекается живописью. Она просила сделать квартиру-галерею, которая станет удобной одновременно для жизни и для экспонирования картин.
Идеальным фоном для арт-объектов стали белые матовые стены с теплым оттенком из палитры английских красок.
«Белый очень сложный цвет для работы. Чтобы сделать его живым, нужно вводить фактуру, - говорит декоратор. – В оформлении спальни играли на контрастах. Лаконичную красоту белых штор подчеркивает черная окантовка. Эту же роль играет и темный плинтус в светлом коридоре».
Отделочные материалы и ткани выбирали только натуральные. На полу гостиной – французский паркет из массива дуба, ванная комната выложена мрамором. «Нам не подошел оттенок, и мы специально вытравляли его на производстве кислотой, добиваясь необходимой фактуры и цвета», - вспоминает Татьяна Губская.
Стиль этой квартиры декоратор определяет как «европейский интерьер в историческом доме». Винтажную мебель купили на блошиных рынках и в шоу-румах Парижа. Недостающие предметы сделали на заказ в Москве.
«Кто-то из древних философов сказал, что красота – это гармония взаимосвязей. Вот эту гармонию между старым и новым я и старалась осуществить в этом проекте», - заключает декоратор.