ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в новом многоэтажном жилом доме
Где находится: Москва, ул. Мосфильмовская
Метраж: 110 м2
Стиль: эклектика, фьюжн
Основная идея проекта: поиск баланса между декораторскими экспериментами и разумным объемно-планировочным решением квартиры
Цветовая гамма: от темных оттенков антрацитового, серого и темно-синего до освежающих розового и белоснежного
Авторы проекта: архитекторы Константин Никонов, Оксана Махрова, Дмитрий Иванов, бюро «Открытые Планы», www.wideopen.moscow, @buro_wideopen
Заказчики — очень яркая и разносторонняя пара. Он — работает в IT и играет на бас-гитаре. Она — занимается художественной фотографией и увлекается музыкой и книгами. Заказчики не хотели скучных, осторожных решений как по цвету, так и по общей архитектуре и декорированию квартиры. Приветствовалось всяческое «хулиганство», смешение стилей и выход за рамки привычных правил. При этом, квартира должна была остаться пригодной для комфортного проживания.
«Практически все планировочные, декораторские и колористические решения этого интерьера балансируют на грани допустимого и неожиданного, практичного и экспрессивного. Пожелания заказчиков требовали отойти от стандартных творческих методов проектирования и довериться интуиции и даже сиюминутным фантазиям, благодаря которым появились некоторые элементы, например, арочный проем между кухней и гостиной и кессонированный потолок с розетками в кабинете хозяйки квартиры», — рассказывают архитекторы.
Для того, чтобы организовать дополнительный кабинет, заказчики были готовы пожертвовать большой кухней в пользу компактной кухни-ниши. В итоге из номинально трехкомнатной квартиры удалось сделать полноценную четырехкомнатную. Архитекторы отмечают, что квартира имела неправильную геометрию: борьба за прямые углы и гармоничные пропорции основных комнат в этой ситуации стала главной целью.
В проекте была реализована сложная планировочная задача, более того, большое количество предметов мебели, как встроенной, так и отдельно стоящей было изготовлено специально для этого проекта мебельной фабрикой Armando.
Кухня предельно лаконична, ее фасады и столешница полностью идентичны по цвету окружающим темно-антрацитовым стенам. Гостиная-столовая, глубокого серого оттенка, изобилует яркими акцентами и фактурами. Тут есть и стеллаж, обжигающе-красного цвета, и стулья из прозрачного акрилового стекла, и благородный текстиль.
В интерьере гостиной Константин отмечает большую картину из личной коллекции заказчиков с сюжетом в эстетике соцреализма. «Полотно оказалось на удивление уместным, оно расположилось над диваном в гостиной. Ряд порой спорных, сложно совместимых предметов, цветов и поверхностей образовали причудливый эклектичный коллаж, в котором, при этом, прослеживается гармония. Культовые предметы мебели, давно ставшие классикой дизайна, сочетаются с менее известными, но не лишенными своего шарма экспериментальными моделями», — рассказывает дизайнер.
Кабинет хозяйки, полностью окрашенный в экстремальный розовый цвет, — наиболее экспериментальное и концептуальное помещение квартиры. Четкой геометрии и строгим линиям, образованным кессонированным потолком и рядами библиотечных полок, противопоставляется знаменитое аморфное лаундж-кресло La Chaise, одновременно и прекрасный интерьерный арт-объект, и идеальное место для отдыха и чтения. Контрастный кабинет хозяина квартиры, окрашенный в глубокий темно-синий цвет — удобное место для работы, занятий музыкой и отдыха в уединении.
Помещение спальни с белыми стенами и деликатным декором выступает фоном для яркой и хулиганской кровати Shiko Magnum от Miniforms с высоким мягким изголовьем, смелыми цветами каркаса и обивки. Кровать в этом интерьере стала центром композиции и основной доминантой комнаты.
Мастер-санузел, самое деликатное и нейтральное помещение во всей квартире. Оно светлое, лаконичное и построено на нюансных отношениях цветов, материалов и поверхностей.
Автор проекта рассказал о том, что несмотря на смелые цветовые решения в интерьере, команда все же соблюдала определенные границы. «Когда стройка уже подходила к концу, на объект были доставлены радиаторы отопления, пара из которых оказалась окрашена неверно. В итоге в белоснежной спальне у нас появился акцентный синий радиатор, а в серой гостиной — белый. Несмотря на всю смелость и хулиганство этого проекта, согласиться на еще один невольный цветовой эксперимент мы были уже не готовы и радиаторы пришлось перекрасить», — поделился дизайнер.