ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира
Где находится: ЖК «Сердце столицы»
Метраж: исходный метраж 70 м2 +40% антресоль
Основная идея проекта: сдержанная роскошь, когда за кажущейся простотой скрыта тщательная работа с деталями и сочетанием материалов.
Цветовая гамма: кремовый и пыльно-голубой, дополненный лиловым
Автор проекта: дизайнер Ирина Ковецкая, т. +7(903) 593-71-65, irkovetska@gmail.com
Планировку определили особенности квартиры — хотелось сделать ее еще более светлой и воздушной. Так появилась концепция анфилады. «Осевая композиция гостиной была первой идеей и сохранилась, несмотря на многочисленные переделки планировки на этапе проектирования», — рассказывает автор проекта Ирина Ковецкая.
В гостиной привлекает внимание композиция из двух стоящих друг напротив друга диванов, что не вполне обычно для наших интерьеров. Все-таки классическое представление о гостиной — это диван напротив телевизора. Но дизайнера вдохновляла идея гостиной как места для общения и диалога, где собеседники сидят лицом к лицу, а не в один ряд боком друг к другу.
Логично было сохранить двухсветное пространство вдоль окон, поэтому все хозяйственные помещения выстроились вдоль противоположной окнам стены. Так, под антресолью, помимо прихожей, разместились два гардероба (один большой в прихожей, второй проходной между спальней и хозяйской ванной) и два санузла. Здесь же встроилась кухня.
На втором уровне организовали кабинет-библиотеку и сделали дополнительную изолированную комнату, которую можно использовать как гостевую — через большой витраж из спальни в нее проникает достаточно дневного света. Под лестницей скрылась постирочно-хозяйственная зона.
«Это не первая недвижимость заказчицы, — рассказывает Ирина, — и в этот раз всё делалось „для себя“, начиная с планировки и заканчивая цветовой гаммой. Конечно, когда заказчица попросила бежевый цвет, было опасение, что получится однообразный интерьер, но на все предложения акцентов она соглашалась». Так в квартире появился контрастный пилон с необычной текстурой, темная прихожая и черный камень на кухне.
Мебель подбиралась в расчете на максимальный комфорт: диваны с реклайнерами, кровать с матрасом, меняющим положение, и даже в библиотеке сделано ортопедическое спальное место. Хозяйка также попросила вписать в интерьер часть ее коллекции живописи — дизайнеры оформили картины в багет, подчеркивающий стиль интерьера.
«С самого начала было понятно, что строгое основное пространство будет выдержано в нейтральной гамме, но скучности „бежевого“ интерьера удалось избежать». От однообразия спасает выбранный для гостиной цвет тауп. У этого серо-бежевого оттенка есть фиолетовый подтон, который отлично работает в интерьере при перемене освещения — от розовато-коричневого на солнце до серо-туманного вечером.
Кухня состоит из двух вписаных в друг друга объемов — светлый объем фасадов кухни вместе с выделеным керамогранитом полом и контрастный графитовый из столешницы, фартука и потолка. При этом консоль у дивана является одновременно частью и кухни и гостиной и визуально разделяет обе зоны.
«Цвет спальни долго был под вопросом, — вспоминает Ирина, — на каких-то этапах она могла даже стать зеленой с пальмовыми листьями, но чувствовалось, что это не 100% попадание, мы ждали озарения. И оно пришло — просматривая альбомы Уильяма Морриса, мы с заказчицей нашли легкий орнамент листьев, основанный всего на двух цветах, кремовом и пыльно-голубом. Я дополнила эти основные цвета глубоким лиловым, тем самым, который при определенном освещении присутствует и в подтоне красок гостиной».
В спальне усилили отсылку к классическим интерьерам, но использовали очень минималистичный профиль, объединив его с массивным карнизом. Высокие стены не только преимущество, но и вызов — как организовать эту плоскость, не сломав соразмерный человеку масштаб? Эту задачу решают витражи, облегчая массу стены и распространяя свет. Учитывая небольшую площадь спальни с высокими потолками, с помощью витражей удалось избежать эффекта колодца.
Проблема высокого подоконника в спальне была решена по принципу «не можешь скрыть — подчеркни». Так под подоконником появился массивный портал из крупных складок, который связан и с формой изголовья и со складками текстиля в проеме гардеробной напротив. Высота подоконника задала масштаб цветового деления объемов — все, что ниже этого уровня, выдержано в едином голубом цвете.
Этот прием «колор-блок» помог выделить вторую зону спальни — с туалетным столиком и проходом в следующие помещения, приватную гардеробную и ванную, причем тут цвет вышел даже за пределы стен и захватил потолок. В спальне много тонких рифм-связок: круглая форма в есть в портале подоконника, бра, прикроватных тумбах, а затем в пуфе и скруглении зеркала. Фасады ящиков столика вторят экрану за радиаторами.
Ванная хозяйки стала буквально секретной шкатулкой сокровищ. «Во всем интерьере мы старались избежать выраженного присутствия металла, — объясняет автор проекта, — у нас мало латуни, хрома, но в санузле мы не удержались от женской шалости — тут вдали от любопытных глаз сверкает золото. Даже на стенах и потолке!»
Одно из первых и важных пожеланий было организовать душевую кабину с функцией пара, поэтому душ со специальной паровой установкой не только герметично закрывается, но и имеет скругленную мозаичную стену — отсылка к архитектуре хамамов.
Один из самых сильных приемов, использованных в этой квартире, — контраст темной прихожей с невысоким потолком со светлым, расширяющимся во все стороны пространством гостиной. «Этот переходный шаг действительно впечатляет, — подтверждает Ирина Ковецкая, — точно так же делали зодчие древних греческих и египетских храмов, где первые залы были низкие, узкие и темные, а каждый следующий выше и светлее».