ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в доме 1996 года постройки
Где находится: Москва, Митино, все окна выходят на Митинский парк
Метраж: 58 м2 (52 м2 без лоджий)
Стиль: эклектичный дух Парижа — много этнических мотивов из Африки и Магриба, винтажные и ремесленные детали, искусство и все это в сочетании современной отделкой и мебелью
Основная идея проекта: создать комфортный дом, отражающий жизнь своих владельцев и способный к адаптации и постоянной трансформации с течением времени
Цветовая гамма: входная общая зона прихожей, гостиной и холла — нейтральный черно белый фон, а дальше в глубину квартиры каждая комната имеет свой характер и колористику — от песчаного через нюдовые и цвет корицы к глубоким виноградным и черничным оттенкам, но все таки некая черно белая графичность продолжается в каждом помещение.
Автор проекта: архитектор Даша Косса, https://dashakossa.com
Пожелания заказчиков относились в основном к планировочному решению, так как на небольшой площади нужно было спланировать жизнь троих человек: семейной пары с девочкой, будущей школьницей. Минимальное количество открытых поверхностей, легкость в уборке и поддержании порядка, — вот что хотелось ее родителям. А из материалов они отдавали предпочтение всему натуральному, насколько это возможно — практичному.
Передо мной была поставлена задача помимо двух изолированных спален выделить еще полноценную гостиную комнату, по возможности сделать два санузла и максимально наполнить помещения системами хранения. Я подкорректировала геометрию кухни, встроив между воздуховодом и стеной холодильник и обыграв короб неглубоким шкафом под хранение, а так же подвинула и оформила проход.
Кроме того, я расширила балконные блоки, оформив их французскими окнами, тем самым увеличив количество дневного света в каждом помещении, при этом максимально открыв вид на парк. На лоджии при кухне удобно разместилась система хранения, вторая лоджия стала удобной игровой зоной в детской, а в теплое время года прямо на свежем воздухе.
Чтобы организовать полноценную гостиную, пришлось перенести проход в спальню ближе ко входу в кухню. А для создания естественного освещения в гостиной я сделала фрамугу в верхней части стены на ширину всей комнаты. Она стала дополнительной «изюминкой» комнаты, так как в солнечный день дает красивые рефлексы через стекло из цветной спальни на светлые стены гостиной.
При работе над планировкой я использовала свою любимый прием с анфиладой: на одной оси расположены вход в детскую, проход в холл и вход в ванную комнату. Я это подчеркнула и усилила оформлением проемов, используя десюдепорт над каждой дверью и порталом, что опять же позволило поиграть с масштабом и выровнять пропорции по высоте там, где это было конструктивно невозможно сделать.
В гостиной основной доминантой является свечной камин, он изготовлен из гипса, расписан вручную и внутри отделан плиткой ручной работы. Камин фланкируют винтажные бра от Вико Маджистретти (Vico Magistretti), которые под заказ мы привезли из Италии. Точечное использование винтажных предметов в сочетание с классикой мирового предметного дизайна и искусством позволили создать актуальный и вневременной интерьер.
Чтобы визуально приподнять потолки, я использовала широкую лепнину на карнизах по всему периметру, а также покраску — простой в реализации, но весьма эффектный прием. Так, например, потолок гостиной покрашен в светло-серый оттенок с небольшим глянцевым блеском, что заметно увеличивает объем пространства и в высоту, и в глубину.
На кухне нас встречает авторское керамическое панно над столом, привезенное из Болгарии, а на противоположной стене — керамическая плитка на фартуке. Большая часть керамики и посуды в этот интерьер подбиралась мной лично. Ну а советская люстра «Одуванчик» над обеденным столом была куплена еще когда и проекта никакого не было у factory232, которых несколько лет назад я нашла случайно на «Авито».
Для росписи на стене в детской я сначала сделала подробный эскиз сама. Важно было, чтобы это была графика, и не готовые обои по моим эскизам, а нечто более деликатное. Художники, с которыми я работаю обычно над похожими задачами, все никак не могли доехать на этот объект по разным причинам. Устав ждать, я решила сделать это собственными силами, благо за плечами есть полноценное художественное образование. Так что в итоге роспись в детской является моим авторским почерком (в прямом смысле слова).
С помощью множества зеркальных предметов и даже стен и продуманного их расположения мне удалось визуально увеличить площадь всех комнат и спрятать системы хранения, ничего не потеряв в квадратных метрах.
В ванной комнате основной задачей было расположить отдельно стоящую ванну. В проект была выбрана модель изящной, лаконичной формы из искусственного камня. Все остальное должно было стать для нее нейтральным, но качественным фоном, поэтому на полу я использовала однотонную белую мозаику, а на стенах керамогранит под мрамор, выложенный в зоне ванны в панно, в сочетании с контрастными деталями из натурального мрамора и дерева.
Текстиль в зоне ванной должен смягчить интерьер и придать ему немного будуарное настроение, я очень люблю этот прием в ванных комнатах и часто использую его в своих проектах.