С французским декоратором Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche) мы познакомились в свое время на выставке дизайна Maison & Objet в Париже. На многих лет лет она занимала пост креативного консультанта выставки и отвечала за оформление павильонов, иллюстрирующих главные тенденции года. Художественное образование Элизабет получила в парижской l’École du Louvre, после чего в течение нескольких лет стажировалась у известного французского декоратора Аньес Комар.
Сегодня Лериш — хозяйка собственного агентства, специализирующегося на оформлении интерьеров и консультировании молодых дизайнеров. Клиенты ценят Элизабет за редкое чутье, позволяющее ей угадывать модные направления одной из первых. Однако, чтобы применить свои таланты для оформления собственного жилища, ей пришлось приложить немалые усилия.
Помехой неожиданно стал… муж. «Дело в том, что он у меня тоже дизайнер, — рассказывает Элизабет. — Его зовут Тома Боог (Thomas Boog). Он создает мебель и украшения для дома ручной работы из морских раковин, перламутра, корней деревьев и других природных материалов. Эти необычные объекты выставлены в его галерее на рю де Бургонь. Разумеется, у Тома было свое представление о том, каким должен быть дом».
Дизайнерская мебель мирно уживается с этническими элементами вроде ковров-килимов, тибетского комода и плетеных тарелок из Зимбабве
В итоге Элизабет решила пойти навстречу желаниям мужа, более того — сделала главный акцент в интерьере на его оригинальных объектах. «В каждой комнате обязательно есть что-то сделанное руками Тома, — рассказывает она. — В гостиной это консоль, украшенная живописно переплетенными корнями камфарного дерева, и яркая коралловая люстра, в столовой — стулья, в спальне — банкетка с основанием, также сделанным из корней».
В гостиной и спальне с дизайн-объектами хозяина конкурирует мебель от Патрисии Уркиолы и Индии Мадави
Элизабет привлекла супруга и к отделке ванной: он разработал декоративное панно из мелких морских ракушек. Однако в некоторых вопросах Тома все-таки отошел на второй план и полностью доверился жене, в частности в деле составления палитры для интерьера. «Это общеизвестный факт, что женщины сильнее в колористике, чем мужчины, — говорит Тома. — Они более внимательны и тоньше чувствуют нюансы цвета».
В интерьере преобладают природные оттенки: цвета земли, натурального дерева и листвы
Для всех основных помещений Элизабет выбрала природные оттенки: небесно-голубой, коралловый, цвет земли, лазурь и зеленый. Еще одной непростой задачей для Элизабет стал подбор мебели и аксессуаров, которые могли бы соседствовать с необычными дизайн-объектами Тома. Классическая мебель из старого дома категорически не подходила по стилю ни к одной из вещей. В результате в интерьере столовой и спальни появились кресла Log и Pavo от Патрисии Уркиолы, а в гостиной — диван от Индии Мадави. Кроме того, дом буквально наводнили всевозможные этнические аксессуары вроде расписных щитов обитателей Папуа-Новой Гвинеи и блюд из соломки, сделанных в Зимбабве. «У нас собралась целая коллекция диковин из разных стран, — говорит Элизабет, — от тибетского комода до мраморной плиты, привезенной из Бразилии, нам она служит столешницей для кухонного острова».
На самом деле Тома — не единственный мужчина, с которым приходится уживаться Элизабет. Помимо него, у нее еще двое взрослых сыновей — Элиотт и Нельсон. «Я вынуждена всех слушаться, — шутит Элизабет. — Зато с ними я как будто за тройной каменной стеной — это если не принимать в расчет стены нашего большого любимого дома».
«По своей природе женщины более внимательны и тоньше чувствуют нюансы цвета»