Стены обиты льном табачного оттенка, GP & J Baker.
Рита Кониг (Rita Konig) унаследовала декораторские таланты от своей мамы — известного дизайнера Нины Кэмпбелл (Nina Campbell). В своих проектах она изобретательна и прагматична, скрупулезна в планировании и обожает орнаменты. В собственной квартире Рита постоянно экспериментирует: за последнюю пару лет поменяла там практически все, включая ее размеры. «В какой-то момент я поняла, что жить так больше невозможно, необходимо расширяться, — объясняет Рита, — Моей дочери требовалось свое личное пространство, а мне — место для работы с клиентами, своего рода творческая студия, где можно показать заказчикам, как я работаю».
Над камином — натюрморт Эммы Макклур. Консоль и приставной столик Punch, дизайн Питера Микича для The Lacquer Company. Абстрактная работа над консолью — Ясмин Эсфандиари. Подушка на кресле украшена вышивкой Риты, Tapisserie.
Рита уже дважды увеличивала площадь своей квартиры — сначала в сторону сада, а потом еще раз, купив соседнюю студию, которая занимала оставшуюся часть первого этажа. Но места все равно не хватало: «Я не могла приглашать гостей на ужин, потому что столовая с кухней были крошечными».
Решение появилось, когда дизайнер рассталась с мужем и выкупила у него квартиру этажом выше, которую тот сдавал в аренду. «Я не хотела переживать лишний стресс из-за переезда, и та квартира мне очень нравилась: высокие потолки, окна выходят на все стороны», — вспоминает она.
Проем из гостиной декорирован зеркальным фрамугой, добавленной для создания впечатления большей высоты. Стол Chelsеа по дизайну Риты Кониг для Oficina Inglesa. Обои «Ainu» по дизайну Мии Рей. Шторы из красной шерсти, Schumacher.
Для лестницы, соединившей две квартиры, Рита сделала графичную решетку обрамления, дизайнер так любит этот узор, что даже повторила его в экране радиатора в холле. Деревянная конструкция спроектирована архитекторами Johnston Cave Associates (JCA) и вставлена между гостиной (одной из немногих комнат, которые не нужно было переносить) и новой кухней-столовой.
Ковровая дорожка, Vanderhurd. Лестница окрашена в оттенок Toad, Little Greene.
Парные лампы, Mytton Antiques. Французский серванте 1930-х годов. Обеденный стол Oxford по дизайну Риты Кониг для Oficina Inglesa.
На месте нынешней кухни-столовой до ремонта находилась спальня. Теперь эта комната стала идеальным местом для приема гостей и общения, Рита поставила здесь большой обеденный стол и расположила удобную кухню на месте прилегающей гардеробной. От прежнего интерьера остались тяжелые полосатые шторы C&C Milano. «Они стоили так дорого, что я платила за них по частям в течение полугода, — смеется она. — Так что когда дело дошло до превращения этой комнаты в кухню-столовую, я выстроила все пространство вокруг этих портьер».
Кухонные шкафы в оттенке Burnt Toast из коллекции Риты для Plain English. Столешницы и фартук сделаны из мрамора сорта «Калакатта Виола». Обои Petite Indienne, Antoinette Poison. Шторы Miguel, C&C Milano. Табуреты окрашены в цвет Folly Green, Farrow & Ball.
Наверху Рита разместила две спальни и две ванные комнаты: собственную комнату с окнами на юг и спальню для дочери. Внизу пространство, которое когда-то было кухней, превратилось в компактную гостиную с барной зоной. Из нее можно попасть в очаровательный сад, созданный ландшафтным дизайнером Баттером Уэйкфилдом (Butter Wakefield).
Из небольшой гостиной можно выйти в мини-сад по проекту Баттера Уэйкфилда.
Когда дело дошло до выбора цветов и тканей, Рите потребовалось некоторое время, чтобы собрать все орнаменты и оттенки воедино. В гостиной она соединила льняные стены табачного цвета с креслом, обитым ситцем и диваном с принтом под зебру. «Мне нравится, что диван привносит немного сумасшедшую атмосферу Нью-Йорка 1970-х и не дает комнате выглядеть слишком серьезной», — говорит дизайнер.
Диван в обивке Le Zebre от Brunschwig & Fils. Картина Дэвида Ратклиффа, рядом с ней — работы Эдгара Планса (вверху) и Мару Киньонеро (ниже).
Ткани для стен Рита использовала почти во всех комнатах, потакая своей любви к текстилю и орнаментам. Здесь есть и ее собственные принты, например, кресла в кабинете обиты льном Terry, который дизайнер создала для Schumacher.
Подвесной светильник из алебастра, Quindry. Плетеные стулья Vintage Heal с льняными подушками с принтами «Ronny», Schumacher. Керамический табурет, дизайн Нины Кэмпбелл.
Рабочий кабинет Риты Кониг похож на шкатулку с драгоценностями
В кабинете стул середины ХХ века обит образцом ткани Serena Garland, придуманной Ритой Кониг для Schumacher. Красочный клетчатый ковер привезен из Марокко. Стены обиты льняной тканью с принтом Terry по дизайну Риты для Schumacher.
Еще одна давняя мечта реализована в спальне Риты — высокая кровать с балдахином, задрапированная портьерами и отделанная золотым кантом.
В спальне Риты полог кровати изготовлен из льна Lovelust Linen, S Harris. Ковер, Joshua Lumley. Стены покрыты тканью Serena Garland по дизайну Риты Кониг для Schumacher. Комод, Howe London. Синяя лампа, Adam Bray. Туалетный столик и табурет из ротанга Templeton, Sane.
Хотя в комнатах много декора, Рита внимательно относится к вопросам практичности. Везде, где возможно, она сделала места для хранения: за красивыми шторами в коридоре, в шкафах от пола до потолка в столовой. «Правильное хранение помогает чувствовать себя так же счастливо и умиротворенно, как и наличие дополнительной комнаты», — уверена дизайнер.
Небольшой санузел оклеены обоями Torrent — PP Rouleau, Antoinette Poisson. Старинное венецианское зеркало Рита купила еще четверть века назад для своей первой квартиры. Винтажный шкафчик, который валялся в ее офисе, дизайнер повесила в стенную нишу.