Обычный вечер семьи преуспевающих бизнесменов: папа за роялем, рядом — трое детей под чутким руководством мамы разучивают замысловатые балетные па. Действие происходит в Москве 2015 года.
«Чистая правда! Наши заказчики действительно так живут. Если дети не танцуют, они рисуют за мольбертами. Для этого под лестницей оборудованы специальные шкафчики и раковина, — рассказывают архитекторы «Мастерской № 17» Александр Волков, Катерина Виноградова и Дмитрий Танасенко. — Поэтому такой проект и получился.
С одной стороны, очень современный, напичканный умными технологиями, с отделкой из материалов высочайшего качества, с другой — немного театральный, с элементами старого итальянского палаццо». Такую ассоциацию вызывают прежде всего сводчатые потолки высотой 7,5 метра.
Хозяин квартиры открыт ко всему новому. Он выбрал бетонную кухню, когда они только входили в моду
«Когда мы вошли сюда впервые, пентхаус напоминал собор в романском стиле, переживший московскую реконструкцию в стиле 1990-х годов, — вспоминают архитекторы. — Картину портили в том числе и пластиковые окна, но само пространство выглядело фантастически. Мы постарались сохранить именно это ощущение гигантского масштаба».
Гостиную расположили в двусветном купольном пространстве. В нем буквально растворились четырехметровая люстра, которая некогда висела в одном из театров Европы, и антикварный французский камин в человеческий рост. «Мы самый большой выбирали, — замечает Катерина. — Из такого запросто Санта-Клаус может выйти».
Лестницу, напротив, сделали визуально легкой и невесомой. Конструкция состоит из скрытого в деревянных ступенях металлического каркаса и ограждения из натянутых металлических прутьев. По замыслу авторов со временем они будут увиты листьями лиан. Неприхотливые растения высажены в кашпо с системой автополива и растут не по дням, а по часам.
Зеленая стена наряду с деревянными ставнями и арочными окнами — ненавязчивые отсылки к итальянской архитектуре, которую так любят хозяева дома.
«Предыдущая квартира заказчиков была наполнена фресками и тяжеловесным декором, — продолжает Катерина. — Здесь они хотели сохранить ощущение пустоты и театральности. Так в гостиной появились профессиональные театральные софиты, которые дают направленный свет на купол, рояль и люстру».
Заказчики хотели интерьер в духе итальянского палаццо с элементами театральности
Отделочные материалы выбирались невероятно тщательно. В поисках отделки для стен было сделано более тридцати пробных образцов декоративной бетонной штукатурки, пока не нашелся идеальный цвет и «та самая» степень бархатистости поверхности. Архитекторы ездили на фабрику в Германию, чтобы лично отобрать каждую паркетную доску из массива дуба. Столь же скрупулезно они отрисовывали переплеты для итальянских окон из состаренной лиственницы.
«Именно так можно создать интерьер, который с годами будет только лучше», — уверены в «Мастерской № 17». На первом этаже, помимо парадной гостиной с камином и музыкальным салоном, расположена кухня-столовая, домашний кинотеатр и комната для занятий йогой. Что касается приватных апартаментов — спальни хозяев и детских, — они находятся на втором этаже.
Потолки здесь куда ниже, впрочем, этого совершенно не ощущаешь. Всегда есть возможность выйти на балкон и выглянуть в гостиную, которая в этом проекте играет роль центральной площади, где всегда что-нибудь происходит. Если не фортепианный концерт, то танцы.