В этом году петербургской галерее Марины Гисич исполняется пятнадцать лет. За это время она собрала внушительное портфолио талантливых художников, а также проектов интерьеров, над которыми работала как декоратор.
Марина просто не представляет себе дом без искусства и, отдавая ту или иную работу художника в частное собрание, всегда старается интегрировать ее в жилое пространство коллекционеров. Со временем работу в галерейном бизнесе Марина начала совмещать с работой декоратора. Создавая интерьеры, она всегда учитывает характер существующей коллекции или помогает составлять новую, чтобы предметы искусства в интерьере смотрелись максимально гармонично.
Именно так появился проект и этой квартиры. Для первого интерьера заказчиков она лишь подбирала искусство. Дизайн второй квартиры они заказали непосредственно Марине. «Первые шаги, которые делали мои заказчики, были очень правильными, — говорит Марина. — Они коллекционировали небольшие работы и графику современных российских художников.
Хозяевам импонирует эстетика 1970-х, в том числе ее советский вариант, не уступавший европейским образцам
Однажды они увидели в моей галерее большую работу Ивана Говоркова и Елены Губановой, которая им очень понравилась. Но не шло и речи о ее приобретении в коллекцию — для них это был как бы выход на новый уровень собирательства. Произведения большого формата диктуют свои требования к организации пространства».
Тем не менее дизайнер, понимая вкус заказчиков, держала в уме композицию, цветовую гамму и размер работы, которой рано или поздно будет отведена главная роль в гостиной. Да и высокие потолки новой квартиры позволяли размещать крупноформатную живопись.
«Планируя интерьер, я всегда знаю, как будут смотреться те или иные произведения искусства в интерьере, где какая картина будет находиться. Все искусство в интерьере, с которым работаю, я постоянно держу в голове», — говорит дизайнер. Остальным деталям отводится вспомогательная роль.
Владельцам квартиры импонирует эстетика 1970-х годов, в том числе и ее советский вариант, который ни в чем не уступал дизайнерским экспериментам в Европе. Простые линии, интеллектуальная скромность, комфорт и функциональность. Незаметная кухня, стеллажи, выкрашенные в цвет стен, перегородка между гостиной и прихожей, выполненная из покрашенных металлических труб, на полу — торцевой паркет* в мелкую шашку, точно такой, как в каком-нибудь НИИ.
Планируя интерьер, я всегда знаю, где какая картина будет находиться
«Я всегда пытаюсь «растворить» технических участников интерьера в пространстве, пользуясь только их функциональностью и качеством, — говорит Марина. — Они служат, но никак не выделяются». Правом голоса здесь обладает искусство, избранные дизайнерские объекты и ткани, иногда нарочито роскошные — как в обивке минималистской мебели в гостиной, но вторящие характеру работ на стенах.
Стоит ли удивляться, что сразу после переезда заказчики решили восполнить единственную недостающую деталь интерьера, с которой все началось, и приобрели ту самую картину, которую они увидели в галерее Марины Гисич. Ведь новый дом — это всегда переход на новый уровень. www.gisich.com