Говорят, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам. Дизайнер Макс Касымов разработал не только проект оформления этого интерьера, но и создал большую часть предметов мебели и элементов отделки.
Как у всякой книги или музыкального альбома, у каждого проекта дизайнера Макса Касымова есть свое имя. Так, интерьер квартиры на Ленинском проспекте получил название A posteriori, что в переводе с латинского означает «знание, полученное из опыта».
«Это был интереснейший эксперимент, в ходе которого придумывались и опробовались всевозможные решения и идеи», — говорит Макс. Современный минимализм, в котором выдержан интерьер, традиционно сдержанный и холодный, смотрится в этом проекте неожиданно живым и теплым.
Чередование ровных и рельефных поверхностей настенных панелей в комнатах, разноуровневая кладка плит в гостевой ванной или прерывающийся рисунок деревянных реек на стене балкона — все это создает ощущение динамики, своеобразного пульса интерьера. «Не люблю монотонность, — признается дизайнер. — В интерьере, как и в музыкальном треке, всегда должна быть какая-то сбивка».
Еще одним обращающим на себя внимание решением стали многоуровневые потолки. Считается, что подобные конструкции «съедают» высоту, однако в случае, если потолок «оторван» от стен, не примыкает к ним вплотную, визуальный эффект получается совершенно противоположным. Он как бы парит в воздухе, создавая ощущение пространства за ним.
А сама конструкция превращается в дополнительный архитектурный элемент. «Это еще и очень практично, потому что позволяет спрятать все коммуникации и вентиляцию, — поясняет дизайнер. — Вообще, на мой взгляд, наличие различных архитектурных элементов выводит интерьер на другой уровень, делает его объемным и интересным».
Некоторые части конструкции облицованы шпоном мореного эвкалипта, что создает эффектный контраст с грубым бетоном самого потолка и одновременно визуально смягчает его. Настенные панели, межкомнатные вращающиеся перегородки и многие объекты мебели, включая кухню, консоли и светильники, были изготовлены на собственном производстве специально для проекта.
Одним из таких предметов стал большой трехметровый шкаф на стене в коридоре. «Я люблю системы хранения, — признается дизайнер. — Но чтобы не загромождать ими пространство, надо каждый раз придумывать, куда их интегрировать или как обыграть. В данном случае мы сконструировали вместительный шкаф с гладкими глянцевыми фасадами, интегрировали в него подсветку и повесили на стену.
Если бы он стоял на полу, то выглядел бы громоздко, да и смотрелся бы как обычный шкаф, а на стене он напоминает современный арт-объект. Ну, или как мы в шутку его называем, бра». www.maxkasymov.com