История этого проекта началась с публикации, которую хозяин квартиры увидел в итальянском журнале ELLE DECOR. Статья была посвящена лофту в центре Милана в старинном доме с четырехметровыми потолками, большими окнами и минимумом мебели. Именно о такой обстановке, строгой и аскетичной, он и мечтал, поэтому на первую встречу с декораторами Полиной Беляковой и Екатериной Григорьевой из бюро Suite.

Гостиная
Гостиная. Диван, Meridiani. Столики Corks, Moooi. Стеллажи, Hay. Торшер, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen. Консоль, St-Paul Home. Потолочные светильники Match, Vibia. Cветильники, Delta Light. На консоли — статуэтка Eames House Bird, Vitra. Cтены покрашены краской, Dulux, оттенок аsh white. Пол выложен антикварными досками, заказанными в Бельгии.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Home Interiors пришел с уже созревшим планом. «Затея повторить нечто похожее в Москве показалась нам интересной. Тем более что стиль, выбранный этим итальянским архитектором, нам близок, — вспоминает Полина Белякова. — Мы давно ждали заказчика, который был бы готов к таким экспериментам. Вообще оформлять жилье для холостяка, который точно знает, что ему нужно, — это всегда удовольствие».

Идею проекта хозяин почерпнул в итальянском журнале

Хозяину квартиры импонировал подход к организации пространства итальянских и бельгийских архитекторов. В новой квартире должно было оказаться достаточно места для его большой коллекции живописи и скульптуры. «Мы совпали во вкусах с нашим новым клиентом.

Фрагмент гостиной
Фрагмент гостиной. Кресло La Mariposa, кожа, Cuero Design. Текстиль на окнах, Holland & Sherry.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Нам, например, очень нравится обстановка галереи антиквара и декоратора Акселя Вервордта под Брюсселем, тонкая работа со светом, — рассказывает Екатерина. — Кроме того, мы с интересом следим за творчеством архитектора Винсента ван Дуйсена. Когда мы увидели пространство московской квартиры, поняли, что оно идеально подходит для реализации нашей идеи».

Гостевая комната
Гостевая комната. Cтеллаж, Muuto. Консоль, St-Paul Home. Cтул, Gubi. Настольная лампа, Lightyears. На стене — работа художницы Инны Бажутиной.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

По планировке застройщика в квартире должно было быть три спальни, а помещение с большим окном, где сейчас расположена гостиная, предполагалось разделить на две комнаты. Декораторы отказались строить перегородку, которая будет упираться в оконное стекло. И убедили заказчика отказаться от одной изолированной комнаты в пользу студийной планировки. Просторное помещение прямоугольной формы с панорамным окном, объединяющее три функциональные зоны, — теперь главная комната, где собираются гости.

Прихожая
Прихожая. Скамья, Tribù. Пуф, Marie’s Corner. Вешалка Song, Arper. Потолочный светильник, Delta Light. Бра Cobra, Gubi.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Помимо этого помещения, в квартире предусмотрена спальня с большой гардеробной, прихожая, гостевая — также со своей гардеробной — и две ванные комнаты. Чтобы не нарушать выверенную геометрию помещений, Полина и Екатерина отказались от отдельно стоящих шкафов и комодов в пользу встроенных систем хранения.

Хозяину импонировали бельгийские интерьеры с присущими им строгостью и аскетизмом

«Концепция не подразумевала выпуклых и нависающих объемов, — рассказывает Екатерина. — Исключение мы сделали лишь для кухни. Фасады шкафов — белые, под цвет стен, будто растворяются в воздухе». Чтобы не нарушать цельности белых стен, декораторы даже не использовали дверных наличников и обошлись без плинтуса.

Кухня
Кухня. Стол, Riva 1920. Стулья Wishbone, дизайн Ханса Вегнера, Carl Hansen & Søn. Кухня, Varenna l Poliform. Столешница — матовый кварц. Потолочные светильники Match, Vibia; Delta Light.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Мы заказывали антикварные полы в Бельгии: доски, демонтированные из старых домов, амбаров, железнодороджных вагонов, — рассказывает Полина. — Чтобы дерево стало плотнее, его специально обжигают. Старый дуб выглядит очень благородно, но доски отличаются по толщине. Была велика опасность того, что в сочетании с идеально ровными стенами такой пол будет выглядеть неряшливо.

Ванная комната
Ванная комната. Cтены и пол отделаны сланцем. Табурет, Riva 1920. Сантехника, Flaminia. Светильники, Delta Light.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Спальня
Спальня. Кровать, Meridiani. На консоли — скульптура Ханы Пуркрабковой из коллекции хозяина. Шторы, покрывало, Holland & Sherry.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Встал вопрос: как оформить стык пола и стены? В музее Rijksmuseum в Амстердаме мы увидели такой же старый дощатый пол без плинтуса и все-таки решились на эксперимент». Мебели в этой квартире минимум, как и предполагалось изначально. Но здесь — знаковые модели Арне Якобсена, Винсента ван Дуйсена, Ханса Вегнера.

Фрагмент спальни
Фрагмент спальни. Консоль, St-Paul Home. Кресло Gaston, дизайн Винсента ван Дуйсена, Poliform. Торшер, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen. На стене — работа Blow художника Каифуса Мура.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«У заказчика были любимые предметы, — рассказывает Полина. — Например, стулья Wishbone от Carl Hansen & Søn. Мы какое-то время искали им альтернативу, а потом пришли к выводу, что лучшего варианта для кухни не найти. Интересно, что этот предмет мебели часто использовал в своих проектах наш любимый архитектор Джон Поусон».

Оформлять жилье для холостяка, который точно знает, что ему нужно, — всегда удовольствие

Стены во всей квартире покрашены в один оттенок — пепельно-белый (ash white), который стал подходящим фоном для живописи. «Мы намеренно оставили стены пустыми, чтобы хозяин мог менять экспозицию по своему желанию, — говорит Полина. — В выборе предметов искусства он не терпит компромиссов, как и в покупке мебели. Поэтому проект получился таким цельным. И, чтобы быть до конца последовательными, мы решили опубликовать его именно в ELLE DECORATION». www.suitehome.ru

Фрагмент гостиной
Фрагмент гостиной. На стене — работа художника Алексея Теренина. Плед, Brunello Cucinelli.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)