История этого проекта началась с публикации, которую хозяин квартиры увидел в итальянском журнале ELLE DECOR. Статья была посвящена лофту в центре Милана в старинном доме с четырехметровыми потолками, большими окнами и минимумом мебели. Именно о такой обстановке, строгой и аскетичной, он и мечтал, поэтому на первую встречу с декораторами Полиной Беляковой и Екатериной Григорьевой из бюро Suite.

Гостиная | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Гостиная. Диван, Meridiani. Столики Corks, Moooi. Стеллажи, Hay. Торшер, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen. Консоль, St-Paul Home. Потолочные светильники Match, Vibia. Cветильники, Delta Light. На консоли — статуэтка Eames House Bird, Vitra. Cтены покрашены краской, Dulux, оттенок аsh white. Пол выложен антикварными досками, заказанными в Бельгии.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Home Interiors пришел с уже созревшим планом. «Затея повторить нечто похожее в Москве показалась нам интересной. Тем более что стиль, выбранный этим итальянским архитектором, нам близок, — вспоминает Полина Белякова. — Мы давно ждали заказчика, который был бы готов к таким экспериментам. Вообще оформлять жилье для холостяка, который точно знает, что ему нужно, — это всегда удовольствие».

Идею проекта хозяин почерпнул в итальянском журнале

Хозяину квартиры импонировал подход к организации пространства итальянских и бельгийских архитекторов. В новой квартире должно было оказаться достаточно места для его большой коллекции живописи и скульптуры. «Мы совпали во вкусах с нашим новым клиентом.

Фрагмент гостиной | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент гостиной. Кресло La Mariposa, кожа, Cuero Design. Текстиль на окнах, Holland & Sherry.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Нам, например, очень нравится обстановка галереи антиквара и декоратора Акселя Вервордта под Брюсселем, тонкая работа со светом, — рассказывает Екатерина. — Кроме того, мы с интересом следим за творчеством архитектора Винсента ван Дуйсена. Когда мы увидели пространство московской квартиры, поняли, что оно идеально подходит для реализации нашей идеи».

Гостевая комната | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Гостевая комната. Cтеллаж, Muuto. Консоль, St-Paul Home. Cтул, Gubi. Настольная лампа, Lightyears. На стене — работа художницы Инны Бажутиной.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

По планировке застройщика в квартире должно было быть три спальни, а помещение с большим окном, где сейчас расположена гостиная, предполагалось разделить на две комнаты. Декораторы отказались строить перегородку, которая будет упираться в оконное стекло. И убедили заказчика отказаться от одной изолированной комнаты в пользу студийной планировки. Просторное помещение прямоугольной формы с панорамным окном, объединяющее три функциональные зоны, — теперь главная комната, где собираются гости.

Прихожая | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Прихожая. Скамья, Tribù. Пуф, Marie’s Corner. Вешалка Song, Arper. Потолочный светильник, Delta Light. Бра Cobra, Gubi.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Помимо этого помещения, в квартире предусмотрена спальня с большой гардеробной, прихожая, гостевая — также со своей гардеробной — и две ванные комнаты. Чтобы не нарушать выверенную геометрию помещений, Полина и Екатерина отказались от отдельно стоящих шкафов и комодов в пользу встроенных систем хранения.

Хозяину импонировали бельгийские интерьеры с присущими им строгостью и аскетизмом

«Концепция не подразумевала выпуклых и нависающих объемов, — рассказывает Екатерина. — Исключение мы сделали лишь для кухни. Фасады шкафов — белые, под цвет стен, будто растворяются в воздухе». Чтобы не нарушать цельности белых стен, декораторы даже не использовали дверных наличников и обошлись без плинтуса.

Кухня | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Кухня. Стол, Riva 1920. Стулья Wishbone, дизайн Ханса Вегнера, Carl Hansen & Søn. Кухня, Varenna l Poliform. Столешница — матовый кварц. Потолочные светильники Match, Vibia; Delta Light.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Мы заказывали антикварные полы в Бельгии: доски, демонтированные из старых домов, амбаров, железнодороджных вагонов, — рассказывает Полина. — Чтобы дерево стало плотнее, его специально обжигают. Старый дуб выглядит очень благородно, но доски отличаются по толщине. Была велика опасность того, что в сочетании с идеально ровными стенами такой пол будет выглядеть неряшливо.

Ванная комната | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Ванная комната. Cтены и пол отделаны сланцем. Табурет, Riva 1920. Сантехника, Flaminia. Светильники, Delta Light.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Спальня | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Спальня. Кровать, Meridiani. На консоли — скульптура Ханы Пуркрабковой из коллекции хозяина. Шторы, покрывало, Holland & Sherry.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Встал вопрос: как оформить стык пола и стены? В музее Rijksmuseum в Амстердаме мы увидели такой же старый дощатый пол без плинтуса и все-таки решились на эксперимент». Мебели в этой квартире минимум, как и предполагалось изначально. Но здесь — знаковые модели Арне Якобсена, Винсента ван Дуйсена, Ханса Вегнера.

Фрагмент спальни | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент спальни. Консоль, St-Paul Home. Кресло Gaston, дизайн Винсента ван Дуйсена, Poliform. Торшер, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen. На стене — работа Blow художника Каифуса Мура.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«У заказчика были любимые предметы, — рассказывает Полина. — Например, стулья Wishbone от Carl Hansen & Søn. Мы какое-то время искали им альтернативу, а потом пришли к выводу, что лучшего варианта для кухни не найти. Интересно, что этот предмет мебели часто использовал в своих проектах наш любимый архитектор Джон Поусон».

Оформлять жилье для холостяка, который точно знает, что ему нужно, — всегда удовольствие

Стены во всей квартире покрашены в один оттенок — пепельно-белый (ash white), который стал подходящим фоном для живописи. «Мы намеренно оставили стены пустыми, чтобы хозяин мог менять экспозицию по своему желанию, — говорит Полина. — В выборе предметов искусства он не терпит компромиссов, как и в покупке мебели. Поэтому проект получился таким цельным. И, чтобы быть до конца последовательными, мы решили опубликовать его именно в ELLE DECORATION». www.suitehome.ru

Фрагмент гостиной | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент гостиной. На стене — работа художника Алексея Теренина. Плед, Brunello Cucinelli.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)