ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в доме 1953 года постройки
Где находится: Москва, Новопесчаная улица
Метраж: 60 м2
Стиль: фьюжн
Основная идея проекта: созданная специально для заказчицы смесь из любви к Москве, советскому мидсенчури, Венеции, путешествиям и живописи
Цветовая гамма: желтый, красный, голубой
Автор проекта: дизайнер Вера Халдей, vhaldey@gmail.com, https://t.me/mathomhome
Квартира — классическая линейная «двушка» в сталинском доме. В числе достоинств — высокие потолки и большие арочные окна в гостиной и на кухне. Ее хозяйка, серьезный финансист в офисе и эмоциональный художник в свободное от работы время, много путешествует, любит пешие прогулки и особенно — момент планирования, составления маршрута. Это подсказало Вере Халдей идею интерьера — пешее путешествие.
Переходя из гостиной в спальню или на кухню, хозяйка квартиры путешествует по своим любимым странам и городам. В общественной части квартиры можно увидеть орнамент, созданный на основе фасада Дворца Дожей в Венеции (на оконных откосах в гостиной и на фризе коридоре и кухне). Сталинская архитектура цитирует итальянский ренессанс, поэтому ассоциации с Италией вызывают не только расписные откосы, но и арочные окна. Двери с филенками были сделаны на заказ, но не по рисунку старых, а «в духе старой Москвы, как в доходных домах начала ХХ века», — отмечает дизайнер.
Орнамент наносили на стены в три этапа: контур по трафарету, первый красочный слой уже безо всякого трафарета, вручную, потом второй слой. «Прораб в какой-то момент засомневался, все ли идет, как надо — уж больно неровный рисунок получается. Но нам он таким и был нужен, — объясняет Вера, — видно, что это ручная работа, и это прекрасно».
«Самое важное здесь — суперточное попадание в запрос, в настроение владелицы интерьера, — говорит Вера. — Она его обожает. Получилось именно то, что планировали — в сущности, вполне лаконичный интерьер, даже местами скандинавский, но при этом — и итальянский, и восточный (у нас ковры — сумахи, декоративные подушки с армянского базара, для перетяжки советских стульев использовали гобеленовые купоны с восточными орнаментами), уютнейше растрепанный, невероятно живописный, лучезарный, как сама заказчица».
В интерьере много винтажных вещей: в сталинке иначе и быть не может, видно, что эта квартира появилась не сегодня и не вчера, в ней должны быть предметы, подходящией ей по возрасту. В спальне под потолком — винтажный светильник «Спутник», на кухне — «Помидорка», в прихожей — безымянные светильники советской эпохи. «При этом мы смогли вписать в интерьер вещи, уже бывшие у заказчицы, и имевшие для нее ценность, — рассказывает Вера. — Например, кровать Hulsta, переехавшую в новую спальню со старой квартиры, и антикварный столик в гостиной». Советские стулья привезены с дачи, обновлены и заново перетянуты.
«Обычно бывает, что по ходу проекта более дорогие варианты меняются на те, что подешевле, — делится дизайнер. — А у нас было наоборот: в качестве напольной плитки планировали керамогранит, также геометричный, черно-белый. Но потом я нашла орнамент „лабиринт“ у Cezzle и пропала. Убедила заказчицу разориться на плитку чуть ли не втрое дороже! Но оно того стоило — матовая, как будто бархатистая цементная поверхность серовато-жемчужные сложные переливы цвета (хотя казалось бы, она же черно-белая!) орнамент, по которому хочется идти на поиски сокровищ».