Рабочее место в гостиной интегрировано в стеллаж, выполненный по эскизам архитекторов Blockstudio. Бюро, галерея «Русская усадьба». На нем: настольные лампы, Viabizzuno. Вазы, работа Натальи Бедрединовой. У окна — консоль Mina, Zanotta. Козетка Man, Norr 11. Стул Spoleto, дизайн 1971 года, Knoll. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Рабочее место в гостиной интегрировано в стеллаж, выполненный по эскизам архитекторов Blockstudio. Бюро, галерея «Русская усадьба». На нем: настольные лампы, Viabizzuno. Вазы, работа Натальи Бедрединовой. У окна — консоль Mina, Zanotta. Козетка Man, Norr 11. Стул Spoleto, дизайн 1971 года, Knoll.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Дизайн, архитектура

Архитекторы, основатели архитектурного бюро Blockstudio

Сайт бюро

Эта квартира находится на Таганке в кирпичном доме, построенном в 1850 году. Если судить по обстановке, можно подумать, что тогда же создавался и интерьер. «Антиквариат возник не случайно, — рассказывают архитекторы Иван и Наталия Трофимовы, бюро Blockstudio. — Заказчики, семья с двумя детьми, знают и любят русское искусство XIX века. Но главное — мы создавали пространство для жизни. На всем этом удобно сидеть, лежать, ко всему невероятно приятно прикасаться — старинные вещи хранят тепло рук создавших их мастеров».

Гостиная-столовая. Диван, Россия, 1800-е, галерея «Русская усадьба». Торшер Roy, Viabizzuno. В стеллаже: вазы от 101 Copenhagen и HKliving. Ковер, Muuto. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Гостиная-столовая. Диван, Россия, 1800-е, галерея «Русская усадьба». Торшер Roy, Viabizzuno. В стеллаже: вазы от 101 Copenhagen и HKliving. Ковер, Muuto.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

«В северных широтах особенно важна тонкая работа со светом — естественным и искусственным»

Столовая. Стол, Desalto. Кресла, Россия, XIX век, галерея «Три века», «Русская антикварная галерея». Подвесной светильник, Viabizzuno. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Столовая. Стол, Desalto. Кресла, Россия, XIX век, галерея «Три века», «Русская антикварная галерея». Подвесной светильник, Viabizzuno.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Архитектура подчеркнуто светлая и лаконичная. Полы застелили широкими досками, каждая до семи метров длиной. «Нам было важно избежать дробности, которую дает, например, паркет, — комментируют авторы. — С той же целью для отделки ванных выбрали слэбы мрамора. Что касается старинной мебели, ее переобили в однотонные ткани, отказавшись от покупки исторически верного, но не подходящего нам по стилю пестрого атласа. Это очень европейский подход».

Благодаря летящему контуру лестница выглядит изящно и не загораживает свет из окна. Для этого архитекторы Blockstudio разработали скрытую несущую конструкцию: глазом считывается лишь контур ступеней толщиной 2,5 см. Комод, Россия, XIX век, галерея «Три века». Сундук, XVII век, галерея «Русская усадьба». | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Благодаря летящему контуру лестница выглядит изящно и не загораживает свет из окна. Для этого архитекторы Blockstudio разработали скрытую несущую конструкцию: глазом считывается лишь контур ступеней толщиной 2,5 см. Комод, Россия, XIX век, галерея «Три века». Сундук, XVII век, галерея «Русская усадьба».
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Квартира площадью 150 квадратных метров занимает два этажа. На первом расположено единое пространство кухни-гостиной-столовой. Второй — полностью приватный, отдан под спальню и детские.

Фрагмент гостиной. Над камином — скульптура Кирилла Александрова. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Фрагмент гостиной. Над камином — скульптура Кирилла Александрова.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Кухня bulthaup b3, bulthaup. Барный стул BCN, Kristalia. Вазы, HKliving. Люстра, XIX век, «Антикварная торговля А. Лелянова». | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Кухня bulthaup b3, bulthaup. Барный стул BCN, Kristalia. Вазы, HKliving. Люстра, XIX век, «Антикварная торговля А. Лелянова».
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

«Старинные кресла переобили современными однотонными материями. Это очень европейский подход»

Место для утреннего кофе за круглым столом у балкона. Пара кресел Platner, дизайн 1966 года, Knoll. Стол, Россия, XIX век, карельская береза, «Антикварная торговля А. Лелянова». Торшер Tolomeo, Artemide. Справа — настольная лампа, Parachilna. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Место для утреннего кофе за круглым столом у балкона. Пара кресел Platner, дизайн 1966 года, Knoll. Стол, Россия, XIX век, карельская береза, «Антикварная торговля А. Лелянова». Торшер Tolomeo, Artemide. Справа — настольная лампа, Parachilna.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Огромное внимание уделено работе со светом — естественным и искусственным. «Если у кого и стоит учиться этому делу, то, конечно, у скандинавов. То, как они обращаются со светом, как умело выделяют им разные зоны, создают с его помощью атмосферу камерности или, наоборот, звенящей воздушности, — это настоящее мастерство! — продолжают архитекторы. — В поисках идеального цвета стен мы сделали двенадцать выкрасов разных оттенков белого. И неожиданно для себя выбрали самый теплый. Обычно мы стараемся их избегать, так как теплые оттенки «съедают воздух». Но именно в этом пространстве, при этом освещении жемчужно-белый, почти молочный цвет идеально собрал все вместе, оттенил антиквариат и все смягчил.

Спальня. Кровать и туалетный столик, антиквариат, галерея «Русская усадьба». Позолоченный барельеф, который когда-то был декоративной накладкой на мебели, архитекторы повесили как картину на стену, сделав монументальную окантовку из слэба крымского известняка. Бра Roy, Viabizzuno. Кресло Belleville, Vitra. Настольная лампа Metafisica, Produzione Privata. Ваза, Menu. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Спальня. Кровать и туалетный столик, антиквариат, галерея «Русская усадьба». Позолоченный барельеф, который когда-то был декоративной накладкой на мебели, архитекторы повесили как картину на стену, сделав монументальную окантовку из слэба крымского известняка. Бра Roy, Viabizzuno. Кресло Belleville, Vitra. Настольная лампа Metafisica, Produzione Privata. Ваза, Menu.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

«Сочетание лаконичной архитектуры и антикварной мебели создает ощущение живой истории»

Фрагмент спальни. Кресло, &Tradition, GK Concept. Торшер AJ Royal, Santa & Cole. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Фрагмент спальни. Кресло, &Tradition, GK Concept. Торшер AJ Royal, Santa & Cole.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

И все же одна белая стена — у лестницы на втором этаже — долго не давала покоя. Мы перебрали все варианты, чем бы ее заполнить. И в итоге совершили еще один неожиданный для себя поступок: повесили на стену… ковер. Зато теперь на второй этаж поднимаешься, словно в цветущий сад!» www.blockstudio.ru

Детская. Рекамье, XIX век, галерея «Русская усадьба». Торшер, Artemide. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Детская. Рекамье, XIX век, галерея «Русская усадьба». Торшер, Artemide.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

«Неожиданно для себя мы использовали теплые оттенки белого и повесили на стену… ковер!»

Ванная комната. Отделка из мрамора Skyros Silver Light. Потолочный светильник IC Lights, Flos. | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Ванная комната. Отделка из мрамора Skyros Silver Light. Потолочный светильник IC Lights, Flos.
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May

Лестница. Торшер Bamboo, Viabizzuno. Скамья, работа Дмитрия Самыгина. Ковер, Россия, XIX век, галерея «Три века». | Источник: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May
Лестница. Торшер Bamboo, Viabizzuno. Скамья, работа Дмитрия Самыгина. Ковер, Россия, XIX век, галерея «Три века».
Фото

МИХАИЛ ЛОСКУТОВ. Стиль: Yes We May