Лука Бомбассеи (Luca Bombassei) признается, что просто не мог не купить эту миланскую квартиру в доме 1950-х годов. «Вы только представьте себе, — говорит он, — здесь буквально на каждом этаже жили те, чьи работы я собираю! Если бы я поселился тут раньше, Лучо Фонтана (Lucio Fontana) и Альберто Бурри (Alberto Burri) могли быть моими соседями!
А едва переступив порог своей будущей квартиры, я обнаружил творение самого Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). Это были колонны в гостиной с великолепным цветочным декором. Они почернели от времени и покрылись пылью, но руку мастера ни с кем не перепутаешь. Когда я отреставрировал их, мы отпраздновали это событие вместе с Барнабой, сыном Пьеро».
Бомбассеи шутит, что творение Форназетти — мемориальная часть квартиры, своего рода музейная экспозиция, которая напоминает об истории дома. Но зато весь остальной интерьер архитектор заставил звучать по-новому, в стиле «безумных 1980-х». «О, я их обожаю! Яркие, сумасбродные, сверкающие. Я — ребенок того времени, на которое пришлись самые смелые эксперименты в искусстве и дизайне».
И все же 1980-е в интерпретации Бомбассеи выглядят достаточно элегантно, как будто былой голливудский шик не до конца выветрился из квартиры. Сияние зеркал, мерцание латунных деталей, благородный мрамор и бархат в отделке. Архитектор мастерски управляет цветовой стихией, подчеркивая красоту глубокого сине-зеленого на стенах всполохами розового всех оттенков в предметах интерьера — от пастельного до пурпурного, которым вторит темно-бордовый мраморный пол. «Выглядит немного безумно, — смеется Бомбассеи. — Но я всегда считал, что дом архитектору и нужен для того, чтобы воплощать все свои сумасшедшие идеи».
«Если бы я поселился здесь раньше, моим соседом стал бы Лучо Фонтана!»
Арт-объекты ведут диалог, отражаясь в бесчисленных зеркалах, мраморе и латунных поверхностях
Архитектор немного лукавит, потому что «безумие» здесь тщательно срежиссировано, и потому интерьер не выглядит ни перегруженным, ни вульгарным. Можно только восхититься легкостью, с которой он выстраивает диалог между, казалось бы, самодостаточными предметами. Арт-объекты современных художников взаимодействуют друг с другом в бесконечных отражениях — в сверкающем мраморе пола, зеркалах, глянцевом потолке. «Согласитесь, в таком окружении моя коллекция актуального искусства выглядит куда интереснее, чем на фоне нейтральных стен», — говорит Бомбассеи.
Звучание сине-зеленого цвета усиливают всполохи розового всех оттенков
Он подводит нас к огромному окну, из которого открывается вид на сад. «Сейчас вы убедитесь в том, что в этой квартире у каждого декоративного приема есть обоснование, — смеется архитектор. — Видите это небольшое озеро? В Милане такое редкость. Но самое удивительное, что там поселились фламинго. Вы не находите, что их цвет идеально гармонирует с розовым в моей гостиной?»
Дом архитектора должен быть полигоном для экспериментов