В типичном для 1930-х годов здании в торговом районе Милана есть квартира, которая была создана, чтобы впечатлять. Fashion-гуру Риккардо Грасси (Riccardo Grassi), владелец одноименного миланского шоурума, и предприниматель Джоржо Подимиани (Giorgio Podimani), менеджер по коммуникациям и маркетингу, обратились к архитектору Лучано Джорджи (Luciano Giorgi) и сразу же поставили ему неординарную задачу: интерьер должен быть ярким на грани китча, но в то же время соответствовать респектабельной архитектуре дома. Для решения этой головоломки на площади 250 кв. м заказчики выдали архитектору карт-бланш.
«Милан — город неоновых огней, оживленного метро и искусства, выставленного на площадях»
В результате получился эклектичный интерьер, в котором произведения искусства и культурные аллюзии играют на равных с коллекционной мебелью и авторскими предметами. Вход представляет собой полутемное пространство в зеленых тонах. На полу — панели, созданные из того же материала, который архитектор Франко Альбини (Franco Albini) когда-то использовал для облицовки близлежащей линии метро. Тусклому неоновому свету вторят размытые отражения, парящие по металлическим поверхностям и плавно сменяющие друг друга по всей площади квартиры.
Неоновые композиции и металлические поверхности создают необычную игру света и тени
Светлая гостиная-столовая контрастирует с сумрачным холлом и во многом напоминает современный лофт с преобладанием оттенков серого цвета. При этом традиционный паркет-«елочка» и скругленные оконные рамы напоминают о 1930-х — времени постройки здания. Огромная неоновая люстра — отсылка к работе Лучо Фонтаны (Lucio Fontana) 1951 года — отражается от гладкой столешницы обеденного стола. Изготовленная на заказ металлическая мебель соседствует с культовыми предметами великих дизайнеров, от Арне Якобсена (Arne Jacobsen) до Джо Понти (Gio Ponti).
На кухне, полностью окрашенной в сложный рыжевато-красноватый оттенок, взгляд привлекают сделанные на заказ стеновые блоки из ребристого стекла и кухонный остров, выполненный из листовой стали. Барная стойка в нише между гостиной и кухней, декорированная зеркалами и металлом, — оммаж работам Микеладжело Пистолетто. Спроектированный Джорджи стальной свод гостиной подчеркивает силуэт покрытого оцинкованным листом шкафа, который расположен в самом центре квартиры.
Чуть дальше находится приватная зона — спальня и отделенная стеклянными перегородками ванная комната, удивляющая необычным сочетанием зеленых, красных и желтых панелей Sitipol и прожилок из черного мрамора (еще одна отсылка к 1930-м). «Я решил воплотить в этом интерьере атмосферу Милана, — рассказывает автор проекта. — Это город неоновых огней, оживленной подземки и искусства, гордо выставленного на площадях». Кажется, миссия удалась — этот интерьер, как и Милан, не может оставить своих гостей равнодушными. www.lgb-architetti.it