Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Кресла, дизайн Эудженио Герли, приставные столики, Италия, 1970-е, светильник Albrello и приставной столик с росписью по плитке, Италия, 1960-е. Все — галерея Correct form. На стене — картина Алины Утробиной, MYTH Gallery. На винтажном столике — ваза, Faina, Space Four Concept Store. Ковер, kover.ru.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Выбор на эту квартиру у студентки первого курса журфака СПбГУ пал не случайно. Лиза профессионально занимается яхтенным спортом, а во дворе дома предусмотрена парковка для яхт, и из окон открывается панорамный вид на Неву. Учитывая небольшую площадь, дизайнер Тимофей Вересновский сразу предложил сместить фокус внимания с количества квадратных метров на оптическую иллюзорность пространства.

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Прихожая. Потолочные светильники, Stilnovo, 1960-е, галерея Correct form. Откосы и плинтусы выполнены из мрамора.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Внимание сместили с количества квадратных метров на оптическую иллюзорность пространства

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Консоль из дерева, расписанная под мрамор, Италия, 1970-е, галерея Correct form. Ваза, Bitossi, Space Four Concept Store.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Вместо обычного дверного проема в гостиную ведет парадный портал, отделанный мрамором. Эффектный вид на Неву, раскрывающийся от входа, в таком торжественном обрамлении сразу приобретает художественный характер. Ведь именно виды Невы, ее «проспекты» были излюбленной темой столичных живописцев XVIII–XIX веков. Картинка интерьера на первый взгляд может показаться излишне контрастной и холодной, но благодаря остроумным приемам и выверенным акцентам квартира получилась не только актуальной и «носибельной», но и приобрела куда больше пространства и воздуха.

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Фрагмент гостиной. Кресла, дизайн Эудженио Герли, приставной столик с росписью по плитке, Италия, 1960-е. Все — галерея Correct form. Ковер, kover.ru.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Последний играет ключевую роль в проекте — его здесь непривычно много для такой площади. Все предметы мебели расположены в нижней трети — не выше изголовья кровати и рабочей поверхности кухни без верхних полок — и будто растворяются в воздушных видах за окнами.

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Люстра, Италия, 1960-е. Стул, Johannes Andersen, Дания, 1960-е, столик, Италия, 1970-е. Все — галерея Correct form. На кухонной столешнице — вазы, Faina, Space Four Concept Store.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Эффектный вид на Неву в торжественном обрамлении приобрел художественный характер

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Кухня с фасадами из тополя выполнена на заказ. От навесных шкафов отказались, чтобы не лишать небольшое пространство воздуха.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Белые кресла 1970-х годов «парят» на фоне белых стен и потолка, а черные скамья и журнальный столик теряют объем и уходят в двухмерную плоскость, превращаясь в графичный рисунок. Ковер в черно-белую клетку находит отражение в реверсивной монохромной графике обивки и изголовья кровати. Неидеальная геометрия текстиля служит мостиком к мраморным слэбам, из которых выполнены откосы и плинтусы, и контрастным силуэтам предметов декора — модернистским «пухлым» черным вазам, винтажной итальянской люстре-спутнику и даже прерывающемуся рисунку мрамора на фартуке и полке в кухонной зоне.

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Кровать сделана на заказ и обита тканью, Kelly Wearstler. Керамический столик, Faina. Ковер, kover.ru. Над кроватью — работа художницы Алины Глазун, MYTH Gallery.
Фото
Дмитрий Цыренщиков
Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
На винтажной консоли — светильник Afra & Tobia Scarpa, Flos. Бра, ASEA, Швеция, 1970-е, и стул, Johannes Andersen, Дания, 1960-е, все — галерея Correct form.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Монохромная концепция интерьера получает мягкое звучание за счет сочетания с медово-янтарным деревом. Так, геометричное изголовье кровати смягчается «кантом» из шпона, а кухня из корня тополя перекликается с бордюром из редкого оранжево-желтого мрамора Giallo Siena в ванной. Рисунок мрамора продолжается и в других предметах — консоли, притворяющейся каменной, и абстрактном графичном постере над креслами. Наконец, своеобразным парафразом классической архитектуры за окном стала парадная арка почти золотого мрамора в ванной — городу на Неве нужно соответствовать в любое время дня и ночи. www.veresnovsky.com

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Ванная комната отделана мрамором Arabescato Corchia и Giallo Siena. Сантехника, Nicolazzi.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Парафразом классической архитектуры стала парадная арка золотого мрамора в ванной

Квартира 49 м² в Санкт-Петербурге
Ванная комната отделана мрамором Arabescato Corchia и Giallo Siena. Сантехника, Nicolazzi.
Фото
Дмитрий Цыренщиков