Выбор на эту квартиру у студентки первого курса журфака СПбГУ пал не случайно. Лиза профессионально занимается яхтенным спортом, а во дворе дома предусмотрена парковка для яхт, и из окон открывается панорамный вид на Неву. Учитывая небольшую площадь, дизайнер Тимофей Вересновский сразу предложил сместить фокус внимания с количества квадратных метров на оптическую иллюзорность пространства.
Внимание сместили с количества квадратных метров на оптическую иллюзорность пространства
Вместо обычного дверного проема в гостиную ведет парадный портал, отделанный мрамором. Эффектный вид на Неву, раскрывающийся от входа, в таком торжественном обрамлении сразу приобретает художественный характер. Ведь именно виды Невы, ее «проспекты» были излюбленной темой столичных живописцев XVIII–XIX веков. Картинка интерьера на первый взгляд может показаться излишне контрастной и холодной, но благодаря остроумным приемам и выверенным акцентам квартира получилась не только актуальной и «носибельной», но и приобрела куда больше пространства и воздуха.
Последний играет ключевую роль в проекте — его здесь непривычно много для такой площади. Все предметы мебели расположены в нижней трети — не выше изголовья кровати и рабочей поверхности кухни без верхних полок — и будто растворяются в воздушных видах за окнами.
Эффектный вид на Неву в торжественном обрамлении приобрел художественный характер
Белые кресла 1970-х годов «парят» на фоне белых стен и потолка, а черные скамья и журнальный столик теряют объем и уходят в двухмерную плоскость, превращаясь в графичный рисунок. Ковер в черно-белую клетку находит отражение в реверсивной монохромной графике обивки и изголовья кровати. Неидеальная геометрия текстиля служит мостиком к мраморным слэбам, из которых выполнены откосы и плинтусы, и контрастным силуэтам предметов декора — модернистским «пухлым» черным вазам, винтажной итальянской люстре-спутнику и даже прерывающемуся рисунку мрамора на фартуке и полке в кухонной зоне.
Монохромная концепция интерьера получает мягкое звучание за счет сочетания с медово-янтарным деревом. Так, геометричное изголовье кровати смягчается «кантом» из шпона, а кухня из корня тополя перекликается с бордюром из редкого оранжево-желтого мрамора Giallo Siena в ванной. Рисунок мрамора продолжается и в других предметах — консоли, притворяющейся каменной, и абстрактном графичном постере над креслами. Наконец, своеобразным парафразом классической архитектуры за окном стала парадная арка почти золотого мрамора в ванной — городу на Неве нужно соответствовать в любое время дня и ночи. www.veresnovsky.com
Парафразом классической архитектуры стала парадная арка золотого мрамора в ванной