«Создание интерьера сродни джазовой импровизации, — говорит декоратор Ирина Дымова. — Изначально проект существует только в голове и на эскизах. На этапе стройки и ремонтных работ сложно даже представить, что эта композиция когда-нибудь зазвучит.
Но вот все стены, пол, розетки на местах... до завершения еще, конечно, далеко, но уже начинают проступать контуры задуманной тобой истории. Это момент настоящей магии».
Участие в оформлении интерьера апартаментов в центре Москвы для декоратора началось именно тогда. «Заказчики обратились к нам, когда все планировочные работы были практически завершены. Собственно, концепция интерьера тоже уже была придумана.
Однако именно в процессе ее реализации хозяева поняли, что в ней нет ни жизни, ни тепла, — вспоминает Ирина. — К счастью, ситуация была не безнадежной». Правда, заказчики, устав от ремонта, хотели быстрее въехать в квартиру, поэтому и речи не шло о каком-то серьезном «хирургическом вмешательстве», например, о новой планировке.
Поэтому большую часть уже созданной «архитектуры», такой как подвесные потолки и вмонтированный в них технический свет, оставили. Однако без легкого «терапевтического лечения» не обошлось. Волевым решением убрали из гостиной телевизор, потому что он спорил с камином, заменив его на выдвижной киноэкран.
Правильно выставили кухню по оси и ограничили ее с двух сторон шкафами. Такой прием позволил визуально скрыть ее утилитарное назначение, сделав органичным продолжением интерьера гостиной, с которой она совмещена. Изменили расположение кровати в спальне — так, чтобы открывался красивый вид из окна: в прежнем положении взгляд упирался в стену соседнего дома.
При входе спланировали отдельную гардеробную, дверь в которую выкрасили в тон стены, сделав ее незаметной. Убрали доски, которые уходили с пола на стены и потолок, — декоративный прием, оставшийся от прежней концепции. Вердикт «полиции красоты», как в шутку называет себя Ирина, был однозначен: «Это уже не носят!»
Что касается выбора мебели, то тут было важное пожелание — выбирать из того, что есть в наличии. «Пришлось в буквальном смысле перетрясти все мебельные салоны Москвы, — признается декоратор. — Однако в таком подходе есть своя прелесть. Можно вживую увидеть и потрогать все предметы, чтобы понять, нравятся они тебе или нет.
Бывали дни, когда сюда съежалось по несколько машин, груженых стульями, зеркалами и коврами, — на примерку. Вот, например, стулья в столовой. Увидев их на экспозиции в салоне, мы сразу влюбились». В пару к стульям подобрали обеденный стол, выполненный в единственном экземпляре португальским дизайнером Луизой Пейшото.
«Он понравился нам за нежный медовый цвет и милые рисунки, выжженные прямо на столешнице, — говорит Ирина. — К тому же мы искали именно большой нераскладывающийся стол. Раскладывающиеся столы — это уже суета. А я этого не люблю».
Образ интерьера дополнили дорогие ткани и фактуры натуральных материалов.