Обязательна ли взаимосвязь архитектуры дома со стилем, в котором оформлены интерьеры? По мнению Эрминии и Этторе, коллекционеров дизайнерской мебели и искусства, иначе и быть не может.
Увидев квартиру до реновации, супруги сошлись на том, что ее внутреннее содержание абсолютно не соответствует внешнему облику здания. И решили это исправить.
«Жилой дом в стиле ар-деко был построен в 1920-е годы, — рассказывает Эрминия. — Фасад украшен барельефами. Лестничные заграждения — художественная ковка начала XX века. У этого места есть свой шарм, который сразу ощущаешь. Нам показалось, что и квартира в таком доме должна быть особенной, соответствующей высокой планке, заданной архитекторами здания».
Восстановить гармонию пара пригласила Джулиано Андреа дель Уву. Архитектор родом из Неаполя, впрочем, как и хозяева. «Раз уж мы решили вить здесь гнездо, нам было не обойтись без параллелей с нашим родным городом, — говорит Эрминия. — Мы — дети Неаполя. Этот город — часть нас. Передать нужное настроение мог только человек, который тоже родился на юге Италии. С Джулиано мы сразу говорили на одном языке. И в процессе работы над проектом наша дружба только окрепла».
Особенность проекта в том, что абсолютно все элементы здесь неразрывно связаны друг с другом. Дель Ува тщательно выверял объемы предметов, стараясь подчеркнуть пропорции помещений. Архитектор дирижировал процессом, но при этом на всех этапах прислушивался к мнению заказчиков.
«Мы работали сообща, вместе посещая выставки, аукционы, рынки, магазины, — рассказывает Этторе. — Чертежи делали с мебелью — то есть мы сразу понимали, какой диван будет стоять в гостиной, какой стол — на кухне. Объекты от Владимира Кагана, Освальдо Борзани, Ээро Сааринена и Сержа Муя значились и в первых эскизах».
Изголовье кровати в спальне когда-то было спроектировано Джо Понти для интерьеров отеля Royal Continental в Неаполе. Хозяевам удалось привезти его в Милан. Винтажные стол со стульями Этторе заказал через eBay в Майами. По задумке архитектора все комнаты выстроены в одну линию. Гостиная плавно переходит в спальню, спальня — в ванную.
«Сквозь гостиную, спальню и ванную у нас даже проходит один и тот же металлический стеллаж, — говорит Этторе, — условно объединяя эти зоны. Из каждой комнаты просматривается другая, и таким образом не нарушается связь».
Кухня, яркая и элегантная, фактически является крылом гостиной. «Язык не поворачивается назвать это помещение просто кухней. Сюда мы в первую очередь приводим наших гостей, — рассказывает Эрминия. — Остров из мрамора с латунной столешницей, придуманный дель Увой, — настоящее произведение искусства».
Чтобы не нарушать целостный образ интерьера, всю технику было решено замаскировать: холодильник встроен, телевизор в гостиной спрятан за раздвижными панелями.
Во всех комнатах на стенах развешены снимки Неаполя из серии Siren City фотографа Джона Шанда Кайдда. «Эти репортажные снимки — живые и яркие, дороги нам не меньше, чем картины, — говорит Этторе. — И они позволяют чувствовать себя в Милане, как в родном городе. Мы рады, что общими стараниями у интерьера появилось свое лицо, в котором много наших черт. Обещаем бережно хранить его».