В этом проекте совпали все условия для создания настоящего лофта: место — «Даниловская мануфактура», пространство — большое, гулкое, с высокими потолками, архитектура — старый кирпич стен, своды Монье*, торчащие из стены бетонные опоры, огромные окна с фабричными переплетами. Но главное — обстановка: не идеальная картинка из каталога, а разношерстные, собранные со всего мира вещи — все «пожившие», словно простояли здесь лет десять и успели привыкнуть друг к другу. Цельность и гармоничность этого интерьера — заслуга хозяйки Оксаны Щеновой. «Как мне удалось создать настоящий лофт? Просто я осуществила свою давнюю мечту», — говорит она. Оксана по специальности юрист, сделала успешную карьеру в инвестиционной компании, а потом ушла из нее и стала работать стилистом, оформлять мероприятия, придумывать корпоративные подарки. Мечта о лофте возникла у нее давно, еще до того, как это слово вошло в обиход в Москве. Несколько лет назад Оксана и ее муж Марат Баширов побывали в гостях у друзей в настоящем лондонском лофте и сразу поняли, что хотят жить именно так.
На фото: Гостиная. Особенность апартаментов «Даниловской мануфактуры»: все межквартирные перегородки сложены из старого кирпича XIX века, добытого из зданий, которые пошли под снос. Стену между гостиной и спальней сначала тоже хотели сделать кирпичной, но воспротивилась управляющая компания: нагрузка на перекрытия оказалась бы слишком велика. В итоге стену сложили из пеноблоков и покрасили в серый цвет.
Случайно узнав о первом московском жилом лофт-комплексе «Даниловская мануфактура», супруги сразу поехали туда. «Здесь не было еще ничего, даже стен между апартаментами, — вспоминает Оксана. — Странное было ощущение: стоишь и видишь весь этаж целиком, только контуры квартир очерчены мелом». Потом были три года стройки.
На фото слева: Кабинет расположен на застекленной веранде. Лестница ведет на антресоль, где хозяева планируют разместить библиотеку. Торшер сделан хозяином дома. На фото справа: Гостиная. Зеркало, обеденный стол, стулья, все — Dialma Brown. Светильники над столом, Leform. Подсвечники, собранные будто из кусков льда, — работа венецианского мастера Луиджи Бенцони.
Разобраться с планировкой помогла архитектор Валерия Лазарева: у нее получилась большая светлая гостиная с кухней, утопленной в нишу, и отделенная перегородкой приватная зона: спальня, большая ванная, а также две антресоли с гардеробной и библиотекой и кабинет на застекленной веранде. «Мы очень благодарны Валерии, планировка действительно удобная, — говорит Оксана. — Но дальше решили действовать сами: Лера настаивала на более «сглаженном» варианте, мы же хотели брутальности — кирпича, грубых бетонных опор. Иначе зачем вообще было связываться с лофтом?» В итоге интерьером занялась Оксана. «Я ничего специально не разыскивала и не придумывала. Вещи сами просились к нам в руки». Журнальный столик из грубо оструганной древесины приехал на машине из Межева, где супруги зимой катаются на лыжах. «Он долго путешествовал с нами по Европе, потом так же долго пылился на складе, но все-таки дождался своего часа». Люстру для гостиной Оксана увидела в каталоге американского магазина. Через Интернет она нашла массу посредников, доставляющих вещи из Америки, но все они отказались везти громоздкий светильник. «Я посетовала на это на своем блоге, и тут же отозвалась какая-то девушка, предложившая найти такую же люстру и привезти в Россию. Чудеса случаются!»
На фото: Спальня. Винтовая лестница ведет на антресоль, где расположена гардеробная.
Есть в интерьере и вещи, созданные самими хозяевами. Муж Оксаны, топ-менеджер энергетической компании, на досуге делает настольные лампы из купленных на блошиных рынках статуэток и даже старых керосиновых ламп. Металлическая консоль для телевизора — тоже его изделие: Марат сварил ее сам, а для столешницы заказал из Франции доски от старых сараев. «Ветер, солнце и жучки-древоточцы превратили эти куски дерева в настоящее произведение искусства, — объясняет он. — Красиво, правда?» Правда. Но разглядеть подобную красоту дано не каждому.
На фото слева: Ванная комната — единственное помещение в доме, где кирпичные стены покрыты краской. Постеры над ванной — репродукции работ Бэнкси из Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.
На фото справа: Кухня размещается в нише гостиной. Особая гордость хозяйки — электрическая плита Ilve в винтажном стиле.