Эта современная студия в городе Бразилиа расположена в необычном месте. До недавнего времени здесь находилась школа, а само здание было построено отцом бразильской архитектуры Оскаром Нимейером (Oscar Niemeyer), который в 1960-е годы с нуля спроектировал новую бразильскую столицу.
За прошедшие десятилетия историческое здание довольно сильно обветшало и требовало реконструкции, и первым шагом стала реновация одной из классных комнат, которую бразильская студия Debaixo do bloco во главе с архитектором Клаем Родригесом (Clay Rodrigues) превратила в модное современное пространство площадью 68 кв м.
Владелец квартиры — молодой холостяк, который любит собирать у себя дома друзей и много путешествует. Он называет себя «экстравертом и космополитом», и обстановка его дома полностью отражает открытость его натуры и восприимчивость ко всему новому и необычному.
Студия имеет открытую планировку: кухня, гостиная и кабинет объединены в одно большое пространство площадью. Спальня и ванная комната образуют частную зону, отделенную от остального помещения с помощью двух конструктивных элементов. Первый — это перегородка-столб длиной 1,10 м, который разграничивает гостиную и спальню и в тоже время служит стеной для телевизора. Второй — это отдельно стоящий куб из черного камня высотой 2,20 м, внутри которого находится ванная комната.
Этот «черный ящик» визуально выделяется в пространстве и намеренно разрушает его спокойное однообразие, придавая всему интерьеру динамичность.
Чтобы сделать помещение менее похожим на индустриальный лофт и придать ему дополнительный уют, оригинальную высоту потолков (3,20 м) визуально уменьшили с помощью окрашенных в белый цвет горизонтальных плит, в которые инсталировано освещение. В результате этих хитрых махинаций потолок на кухне получился 2,70 м, в гостиной 2,40 м, в спальне 2,20 м (чуть выше ванной-куба, высота которой 2,10 м).
Еще один важный элемент, появившийся в результате реконструкций, — вертикальные жалюзи на переднем и заднем фасадах здания, которые закрывают помещение от посторонних глаз и защищают от солнца. Такое решение было «подсмотрено» архитекторами в другом известном проекте Нимейера — Жилом квартале №107 (в честь которого, кстати, Debaixo do bloco назвала эту свою работу Projeto Cento e 7 N, «Проект 100 и 7 №»).
Вся мебель в проекте — от бразильских производителей, равно как и отделочные материалы на полу, стенах и рабочих поверхностях. На полках и стеллажах стоят предметы искусства и сувениры, привезенные хозяином из многочисленных путешествий, а стены украшают картины бразильских художников Кристуса Норбеги (Christus Nobrega) и Альдемира Мартинса (Aldemir Martins).
www.debaixodobloco.com