«Эта квартира в районе Патриарших прудов находится в старом жилом доме 1911 года постройки, — рассказывает дизайнер Екатерина Федорова. — Клиентами стала семейная пара: он француз, она русская. Живут, курсируя между Парижем и Москвой. Они мечтали о светлом минималистском интерьере». К сожалению, в квартире сохранилось мало аутентичных деталей. Однако некоторые любопытные свидетельства из прошлой жизни дома в процессе ремонта все же встречались — например, рабочие обнаружили полуразрушенный дымоход. «Он и правда был в плачевном состоянии, пришлось опять замуровывать его в стену, как ни жаль. А вот кирпичную кладку решили очистить, покрасить и оставить открытой», — рассказывает Екатерина.
Работа началась будто с чистого листа. Единственное, что выдает год постройки дома, — старая кирпичная кладка
Общая площадь квартиры 90 м². Дизайнер сделала перепланировку, гостиную и столовую по просьбе владельцев объединила с кухней. «Границей служит остров, — говорит Екатерина. — На самом деле при скромных размерах кухни нам удалось разместить там все необходимое, даже винный шкаф, все-таки хозяин — француз».
Слева от кухни — дверь в спальню. Рядом спланирована ванная комната. С другой стороны — вход в гостевую спальню, где предусмотрено дополнительное спальное место. «Из-за специфики старого дома много времени ушло на согласование перепланировки и монтажа металлоконструкций, усиливающих потолок, — рассказывает Екатерина. — В доме деревянные перекрытия, и мы нашли их уже не в лучшем виде. Дополнительной головной болью стало отсутствие лифта и узкий лестничный марш. В итоге большие листы керамогранита (3000×1000 мм) для облицовки кухни пришлось разрезать прямо на улице».
В основе колористического решения всего несколько цветов: белый как основной, синий, красный и черный
В основе колористического решения — всего несколько цветов и их оттенков. Белый как основной, синий, красный и черный для графичности и четких акцентов. В спальнях Екатерина добавила серый, чтобы смягчить контраст.
«Использование простых и понятных форм, яркой лаконичной мебели и отсутствие нарочито декоративных элементов вызывают ассоциации с Баухаусом»
«Благодаря использованию простых и понятных форм, лаконичной яркой мебели (кстати, большая ее часть сделана по моим чертежам) и отсутствию нарочито декоративных элементов возникают ассоциации с наследием Баухауса, при этом осознанной цели выстраивать интерьер строго в рамках одного стиля у меня не было, — говорит Екатерина. — Так получилось еще и из-за моей любви к винтажным вещам. Они все относятся к разным периодам, например, один из любимых объектов в гостиной — светильник Flos 265, созданный Паоло Риццатто (Paolo Rizzatto) в 1973 году. Но самое главное — даже не стиль, а чтобы интерьер был созвучен своим обитателям, как и получилось в этом доме». www.fedorovaekaterina.com