«Заказчики проекта, семейная пара, собирались переезжать из старой забитой антиквариатом квартиры в новый клубной дом на Покровском бульваре. В новой квартире предполагалось выделить отдельную комнату для внуков, кабинет, спальню и много места для коллекций хозяев: советского фарфора, живописи, уранового стекла», — рассказывает декоратор.
«Сложность задачи состояла в том, что помимо коллекций, в квартире было огромное количество прекрасных предметов самых разных стилей и эпох. Люстры, лампы, светильники, вазы, антикварная мебель из разных пород дерева — все это нужно было увязать и „поженить“ между собой, не загромождая пространство и не усложняя жизнь в новом доме. Хозяйка мечтала о переменах и была готова расстаться с частью старой мебели, хозяин же более трепетно относился ко всему, что было собрано за долгие годы. Это, как вы понимаете, не облегчало нашу задачу. Мы обмеряли и сфотографировали каждый объект, и после утверждения планировочного решения началась кропотливая работа с предметами мебели и декора».
В объединенной гостиной-столовой расположилась собранная в сет антикварная мебель из карельской березы. Обеденную группу мы дополняет люстра XIX века с редкой сохранившейся колбой из синего стекла. Люстра для кухни нашлась в маленькой гостинице в Бельгии. «Я увидела ее в окне и сразу поняла — это то, что нам нужно. Это была винтажная люстра из муранского стекла сложного бело-серо-коричневого цвета, идеально подходящая в тон современной кухне и стола Knoll. Хозяева гостиницы были ошеломлены моей просьбой продать люстру, но в итоге мы договорились, и они даже бережно упаковали муранское стекло».
«По поводу спальни были огромные сомнения, хотелось совершенно современного легкого образа, но по просьбе хозяина квартиры мы оставили довольно сложную по стилистике мебель. В качестве фона для антиквариата и предметов искусства в спальне мы выбрали глубокий оливковый оттенок, с которым рифмуется цвет новой обивки стульев».
Гостевая спальня, которая в первую очередь предназначалась для внуков, выдержана в нейтральной бежевой гамме, разбавленной синими акцентами. Лаконичный интерьер украшают винтажные литографии художника и скульптора Марино Марини (Marino Marini).
Авторы проекта: декоратор Катя Гердт, «Мастерская Кати Гердт» (команда: Анна Чикурова, Мария Рябинина, Михаил Давид), www.katyagerdt.com, @masterskaya_katya_gerdt. Архитектор Алексей Иванов.