Архитектор Борис Денисюк не придерживается рамок определенного стиля. «Все зависит от контекста, — уверен он. — Что хорошо в одном месте,в другом окажется совершенно неуместным. В прошлый раз я для этого же заказчика делал лофт в Москва-Сити, а сейчас совсем другая история.
Квартира расположена в доме 1914 года постройки на Каланчевской улице. Необычное пространство с высоченными потолками — 4,2 метра, которые во время ремонта удалось поднять еще выше, и заложенным в план БТИ камином требовало особого подхода и диктовало свои правила».
Хотя первоначальную планировку, можно сказать, сохранили — просторная гостиная с камином, спальня, кухня, коридор и санузел в отдельном блоке при входе остались на своих местах, в целом пространство изменилось до неузнаваемости.
«Заказчик хотел увеличить изначальную площадь квартиры, 65 квадратных метров, за счет строительства антресоли над спальней, — продолжает Борис. — Но это было еще до того, как на нас обрушился потолок, крепившийся к прогнившим доскам. И глазу открылись вековые деревянные стропила — настоящая роскошь, металлические двутавры и встроенное в крышу слуховое окно.
Эти элементы заложили стилистическую основу проекта и, конечно, принесли немало хлопот — до начала всех работ требовалось восстановить кровлю и отпескоструить балки. К счастью, наш ремонт совпал с общим капремонтом дома, так что большую часть забот по замене коммуникаций, реставрации фасада и кровли взяла на себя городская управа. Это позволило существенно сэкономить и вписаться в бюджет, который в этом проекте составил около 3,5 миллионов рублей».
После ремонта кровли и несущих конструкций антресоли все же построили. Одну, площадью 10 м², — в качестве дополнительной жилой комнаты над ванной (сейчас туда ведет библиотечная лестница). И вторую, повыше, — кладовую площадью 20 м² на чердаке над спальней.
«Со стороны библиотеки удалось сделать потолочное окно в ванную, я считаю это самым удачным элементом в проекте, — говорит архитектор. — И в целом благодаря косой кровле и исторически расположенному в ней слуховому окну получилось пространство, полностью залитое естественным светом. А это главный секрет красоты жилого интерьера!»
Открытые деревянные балки, высокие потолки и не по московски щедрое присутствие солнечного света сами собой навеяли мысли о Средиземноморье, поэтому в оформлении интерьера Борис Денисюк решил обыграть стилистику дома на побережье. Так возникла отделка стен из белой цементной штукатурки. Полы тоже сделали белыми — тонированный паркет в зоне гостиной переходит в плитку в прихожей. Центральным элементом гостиной стал стеклянный камин с длинной полкой-поленницей, которая тянется до самой прихожей, где выполняет функцию скамейки при входе. В зоне гостиной эта же полка используется как комод под мультимедийную технику.
«Не хотелось перегружать пространство лишними вещами, — замечает архитектор. — Поэтому, например, вместо громоздких светильников я проложил за металлическими потолочными балками светодиодную ленту, которая освещает всю комнату. Заказчику очень близок такой подход. Он достаточно прогрессивный человек, занимается разработкой новых проектов в крупном банке, интересуется искусством, плакатом, собирает винил — все это в свою очередь нашло отражение в интерьере.
Что касается мягкой мебели, мы немного схитрили, спрятав икеевский диван под модным льняным покрывалом. Но, к слову, диван оказался невероятно удобным. И наконец, в качестве завершающих акцентов повесили знаковые дизайнерские светильники вроде подвесного фонаря в спальне работы Хайме Айона (Jaime Hayon). Благодаря плафону из рисовой бумаги он дает удивительно мягкий и теплый рассеянный свет».