Молодая деловая женщина обратилась ко мне без всяких рекомендаций. Я настолько была уверена в том, что это просто случайность, что поначалу взялась ее отговаривать: мы с заказчицей этой квартиры совершенно разные люди. Мне искренне казалось, что любимая мною французская классика или интерьеры в стиле mid-century совсем не подойдут такой модной девушке. На первый взгляд хозяйке ближе был бы интерьер из стекла и бетона. Но она сказала, что внимательно пересмотрела все мои проекты и совершенно уверена в своем решении. Более того, ей хотелось именно классический интерьер, неподвластный веяниям моды.
Квартира расположена в новом доме, и тут я во второй раз решила дать обратный ход — я не могла себе представить, чтобы выбранный стиль квартиры органично смотрелся в современном здании. Но типичный московский вид из окна подействовал умиротворяюще, и я сдалась. Мы согласовали планировку и отделку: паркет, лепнину, снятую с парижских образцов 1909 года. Но когда дело дошло до обстановки, у меня словно переключили программу. Хозяйка с увлечением изучала тонкости французского интерьера, а мне же, наоборот, хотелось придать классической основе современное звучание.
«Я не могла представить, чтобы выбранный стиль органично смотрелся в современном здании»
Развивая тему винтажной мебели пятидесятых, я подбирала современную мебель разных марок, но в схожей стилистике. Впрочем, приобретая винтаж, я тоже не гонюсь за именами, но чутье помогает выбирать предметы с родословной. Кстати, в эту квартиру перекочевала одна из моих давних антикварных находок — огромная китайская ширма, которая гармонично сочетается с современной кроватью в спальне. В пандан к ней позже нашелся комод в гостиную.
«Развивая тему винтажной мебели пятидесятых, я подбирала современную мебель»
Современная кухня в столовой подбиралась с одной целью — быть незаметной. Зато редкие парные золоченые люстры, наоборот, придают комнате торжественное звучание. Когда интерьер квартиры была близок к завершению, хозяйка вышла замуж — праздничный интерьер пришелся как нельзя кстати. Для меня эта работа тоже стала чем-то совершенно новым: все было сделано против правил, и если бы мне еще год назад показали этот интерьер, я бы не узнала свой почерк. Это немного напоминает кино, где два кадра никогда не дают простого сложения, а всегда превращаются в новые смыслы.
Авторы проекта: декоратор Катя Гердт, «Мастерская Кати Гердт» (команда: Анна Чикурова, Мария Рябинина, Михаил Давид), www.katyagerdt.com, @masterskaya_katya_gerdt . Архитектор Алексей Иванов.
«Если бы мне год назад показали этот интерьер, я бы не узнала свой почерк»