Квартира расположена в корпусе квартала «Рассвет» на Красной Пресне: два уровня, отдельный вход со своим патио, высокие от пола окна — довольно необычное и эффектное по меркам центра Москвы пространство. Правда не без минусов — индустриальное прошлое здания оставило в наследство слишком большую глубину этажа, с которой надо было что-то делать. Да и всего два окна на верхнем уровне, отведенном под спальни, надо было разделить на большую семью с двумя мальчиками самого активного возраста.
В результате появилась необычная планировка: большое открытое пространство первого этажа с кухней-гостиной и несколькими уютными зонами, где члены семьи могут как объединиться все вместе, так и разбиться по интересам или тихо уединиться с книгой. Над кухней антресолью нависает куб-игровая — «царство детей». А на втором этаже две детские комнаты с полноценными окнами и даже балконами и родительская спальня с застекленной полупрозрачной стеной в глубине этажа. «Потому что все в этой квартире — про детей, — рассказывает дизайнер проекта Татьяна Бобылева из студии PROforma design, — И про любовь к ним».
Впрочем, не только про любовь к детям, но и про любовь к жизни, про гостей и большие компании, про возможность проводить как можно больше времени с семьей, про любовь к Италии и особенно Милану, в который владельцы улетают погулять при малейшей возможности. Недаром черновым названием, которое Татьяна про себя дала проекту, стало «Milano Parmigiano»: здесь и про источники вдохновения, и про яркий насыщенный вкус, вкус к жизни. Причем Милан в интерьере проступает в своей не самой растиражированный ипостаси — модернистский, с его таинственностью, скругленными формами, четкой геометрией. Здесь нет явных стилизаций, но именно образ элегантного итальянского модернизма стал отправной точкой.
Излишне большую глубину этажей Татьяна скорректировала с помощью планировки. На первом этаже дальняя часть помещения отведена под кухню в нише и большой санузел с постирочной, по центру выделен почти кубический объем столовой-гостиной, а возле выходящего в патио большого французского окна проявилась зона отдыха и симметрично ей выделена прихожая. В семье любят шахматы, папа играет с детьми, и поэтому уголок у патио превратился в так называемый «шахматный клуб»: два уютных кресла, столик, и графичная плитка на полу, намекающая на предназначение места, а заодно и отсылающая к образцам модернизма. Она же проходит и через прихожую.
«Клуб» может быть связан с гостиной, а может закрываться с помощью плотной шторы на электроприводе. «Так получается небольшая приватная зона, которая может быть или не быть частью общего пространства. Здесь хорошо играть, а можно уединиться и почитать книжку. Кроме того, гостиная расположена на первом этаже за большими окнами и плотные шторы хороший способ скрыть ее вечером от лишних взглядов с улицы» — поясняет Татьяна. Сперва эту зону хотелось расцветить живыми растениями, но хозяева сказали, что не осилят уход за зимним садом, так проявился подменяющий живые заросли глубокий расслабляющий зеленый цвет, который затем продолжился по всей квартире.
Центральный объем кухни гостиной в нижней части стен покрыт светлыми буазери, а наверху отделан кирпичом. Облицовка историческим кирпичом появилась как дань прошлому места и общей лофт-стилистике квартала. «Хотелось добавить индустриальной темы, но слегка, без излишней брутальности». Светлый тон буазери переходит на кухонную мебель и получается единое очень целостное пространство. Кухня Leicht предельно лаконичная, но максимально функциональная: без тяжелых верхних шкафов, со встроенной в столешницу вытяжкой и большим островом, вокруг которого кипит жизнь.
Санузел на первом этаже оборудован большой душевой кабиной, рассчитанной на хозяина — он встает и уходит на работу очень рано, гораздо раньше всех остальных членов семьи и, чтобы никто никому не мешал, Татьяна расположила его гардеробную с костюмами — в холле, а на первом этаже максимально комфортную душевую.
Одно из главных украшений дома — легкая графичная лестница с арочными ограждениями, украшенными латунными шарами и перфорированными полупрозрачными подступеньками. Вечером, когда включены лампы, через перфорацию красиво рассеивается свет, заодно подсвечивая ступени. Чтобы лестница выглядела очень легкой, у нее нет массивных косоуров, а все крепление идет в стену за буазери. Здесь нет даже привычных деревянных перил — только тончайший металлический поручень.
На втором этаже находятся спальни всех членов семьи: две детские на первой линии с окнами и балконами и спальня родителей без окон, но с застекленной стеной, смотрящей в холл и обязательной проточно-вытяжной вентиляцией. Стена из матового стекла позволяет спальне не выглядеть строго замкнутым в себе пространством — мягкий свет из коридора «раздвигает» ее, как и обои с монохромным пейзажем «Сон в летнюю ночь» на противоположной стене. Вдоль стены-окна расположены шторы на электроприводе, позволяющие не только уединиться, но и служащие дополнительной звукоизоляцией. В комнате создана расслабляющая спокойная обстановка: вдоль стен идет деликатная подсветка, лампы-шары Flos подхватывают тему итальянского модернизмам, а мягкое изголовье приятно «обнимает» кровать.
Две детские похожи между собой, но разные по цвету, а значит по настроению. Одинаковое решение — пожелание родителей, чтобы мальчики не ссорились, что кому-то досталось больше, в этом возрасте это традиционное развлечение. Несмотря на то, что мебель точь-в-точь повторяется в двух комнатах, разная гамма подчеркивает разные характеры братьев: один активнее, другой мягче. Кровати расположены в глубине спален, в уютных нишах-альковах.
В одной их них сделаны удобные кармашки для книг и игрушек, вторая решена более лаконично. Два симметричных стола на прозрачных ножках визуально смотрятся легкими и не загромождающими пространство спален, а яркие полки добавляют цвета, который так идет детским комнатам. Ковры на полу от Hey-sign из войлока напоминают снежинки, вырезанные из бумаги детьми.
В просторной ванной комнате второго этажа поместилась душевая кабина, большая отдельностоящая ванная и сдвоенная раковина — в первую очередь, чтобы дети могли умываться вместе. Все необходимое от корзины для белья до шкафчиков с косметикой спрятано за гладкими белыми панелями. Главное украшение комнаты — деликатная мраморная мозаика от Devon Devon: черно-белый орнамент на полу переходит в точно такой же, но почти однотонный на стене за ванной, а еще красиво бликует в ее гладкой глянцевой поверхности. Лампы-шары в сером и золотисто-оранжевом цвете напоминают пузыри и пену, а расположенная на стене картина на стекле с ретро-купальщицами перекликается с ними по цвету, создавая единую композицию, поддерживает эстетику модернистких лет и придает пространству чуть-чуть игривости и легкомысленности: словно дамы в шапочках ныряют и резвятся среди пены и пузырей.
Текст: Марина Юшкевич