Основное время владельцы этой квартиры — семейная пара — живут за городом. Здесь они останавливаются, если идут на вечерние спектакли или забирают на ночь внучку. «Этот интерьер живет в режиме редкого пребывания, — рассказывают архитекторы Катерина Виноградова и Александр Волков из «Мастерской 17», — поэтому нас не просили делать много шкафов и изолированных комнат.
Напротив, по желанию хозяев пространство полностью открытое, по-скандинавски сдержанное, без лишнего декора». Спальня с двумя откатными дверями выходит в гостиную, которая объединена со столовой и кухней. При этом здесь есть полноценная гардеробная. Но самой главной задачей, поставленной перед архитекторами, было создание отдельной детской комнаты.
«Это наша гордость! — говорит Катерина. — Чтобы сделать гардеробную и детскую и сэкономить пространство, мы выстроили антресольный этаж. При первоначальной высоте потолков 3,5 метра это было непросто. Пришлось вскрывать потолки и опускать уровень пола, но результат того стоил». Наверху расположилась комната внучки с игровой зоной.
Под ней — гардеробная, а под лестничными ступенями — система хранения для игрушек. Выдвижные ящики не нарушают общего вида интерьера, скрываясь за фасадом стены с изящной деревянной обрешеткой.
В зоне столовой с ней перекликается висящая над столом люстра в виде объемной структуры из белых реек. Архитекторы «Мастерской 17» всегда трепетно следят за свободным движением естественного света и стараются пропустить его в самые дальние углы комнат. Для этой цели здесь сделаны фрамужные окна из кухни в ванную и из спальни в детскую.
Во время ремонта под слоем штукатурки обнаружили красивую кирпичную кладку начала ХХ века. Ее отреставрировали и включили в оформление интерьера, сделав асимметричные ниши с подсветкой. Стены и потолки выкрасили в один цвет. «Никогда не понимала прелести белых потолков, — замечает Катерина. — По-моему, они только разрушают пространство и точно не становятся визуально выше».
В данном случае для стен и потолков был выбран сложный оттенок серого. «Составляя палитру, мы держали в голове образ туманного осеннего утра, когда сквозь серое небо пробиваются первые лучи солнца, — говорят архитекторы. — Однажды мы пришли на объект и увидели потрясающую картину. Цвет неба за окном в точности совпадал с цветом стен и потолков и словно разливался по комнате!»
Оставалось добавить немного солнца, чью роль в этом проекте сыграли желтые акценты в виде ярких подушек и кресел. И, наконец, неожиданный эффект. Подоконники из искусственного камня оказались полупрозрачными. Даже в хмурый день они пропускают естественный свет, создавая эффект встроенной подсветки, отчего сдержанный скандинавский интерьер выглядит еще более теплым. www.m17architects.com