Мне нравятся старые дома, где видны следы времени, и однажды я дала себе слово никогда не селиться в зданиях с гладким клинкерным фасадом», — говорит Клара Чеккерини (Clara Ceccherini), основательница агентства коммуникаций Baboon. Однако она изменила свои взгляды, впервые увидев квартиру, в которой теперь живет. Клару и ее мужа покорил объем комнат и великолепная терраса на последнем этаже здания, построенного в конце 1960-х годов. «Мы даже не мечтали о террасе, но теперь не представляем, как жили без нее, а выращивание растений стало одним из любимых семейных увлечений».
Главная тема интерьера — контраст скрытого и явленного, открытого и закрытого
Приводить в порядок квартиру Клара и ее муж пригласили дизайн-бюро Eligo — молодых миланских дизайнеров. Заказчикам понравился их оригинальный творческий язык и свежий взгляд на традиционный итальянский дизайн. Здесь они создали абсолютно штучный продукт — и это не только сами комнаты, но и большая часть мебели, вплоть до дизайна выключателей на стенах. Сама планировка была затронута ими лишь частично, основной акцент был сделан на то, чтобы открыть помещения, сделать их менее замкнутыми, заставить их «разговаривать» друг с другом. Такую планировку не назовешь опенспейсом, потому что у каждой комнаты все же есть свои границы, но они открыты настолько, чтобы располагать к общению, а солнечный свет пронизывает их насквозь, переходя из одной комнаты в другую.
Там, где раньше располагался коридор, теперь обустроена гардеробная, одной стороной примыкающая к спальне, а другой — к гостиной. От гостиной ее отделяет перегородка, с двух сторон украшенная шелковыми панно, расписанными художницей Эленой Кароцци (Elena Carozzi). «Я просила, чтобы в интерьере квартиры были использованы произведения Элены, — рассказывает Клара. — Когда-то мы сотрудничали, и я очень полюбила ее творчество».
Из гостиной взгляд свободно перемещается в столовую, оттуда — в домашний кинотеатр и кухню, двери из рифленого стекла поддерживают идею прозрачности интерьера и в то же время обеспечивают необходимую степень изолированности. «Мне кажется, интерьер стал продолжением наших с мужем характеров: он рациональный и прагматичный, а я более подвержена влияниям и непредсказуемая, — говорит хозяйка. — Может быть, в этом и есть секрет гармонии в доме?!»
«Я люблю предметы, созданные дизайнерами, с которыми работаю»