С улицы этот таунхаус в восточной части Манхэттена ничем не отличается от респектабельных построек по соседству. Его поэтажный план, более чем традиционный, состоит, по словам дизайнера Энн Пайн, «из десяти квадратных комнат, одинаковых, как будто их чертили под копирку». Как ни странно, но именно это и стало источником вдохновения для Энн — главы нью-йоркского дизайн-бюро McMillen.
Дизайнер задалась целью придать безликим комнатам индивидуальность, а заодно еще раз доказать, что классика может быть «нескучной». «Мне хотелось, чтобы от комнаты к комнате обстановка менялась, словно декорации в спектакле». Так оно и получилось. Если после выдержанной в пудровых тонах гостиной заглянуть в библиотеку с ее буйством красок, создается впечатление, что находишься в фильме «Волшебник из страны Оз», причем в тот момент, когда черно-белая пленка вдруг стала цветной. Хозяева дома признаются, что для них самих дом превратился «в новый, доселе неведомый мир». «Это как читать Эмили Дикинсон в первый раз!» — восклицает хозяйка, давняя подруга Энн Пайн и горячая поклонница ее творчества.
К слову, именно ей принадлежит идея сделать гостиную практически монохромной. Энн поначалу не была в восторге от этого предложения. «Монохромность, как и любая монотонность, может быть очень занудной», — говорит она.
Стремясь избежать этого, она сделала ставку на разнообразие фактур. Например, для обивки диванов, кресел и стульев она использовала ткани с набивным или рельефным рисунком. Энн сохранила имеющиеся в комнате резные буазери и повесила на них гипсовые бра, изготовленные на заказ в стиле неоклассики 1940-х годов.
На одной из стен разместилось антикварное зеркало эпохи ар-деко, напротив окон дизайнер установила огромные, напоминающие античные изваяния, скульптуры, а неподалеку от них «поселила» современный столик из полированной стали, сделанный американским скульптором Сайлосом Синделом.
И на все это смешение стилей и эпох со стены взирает портрет Энди Уорхола. «По правде сказать, — признается Энн, — на его месте изначально находились старинные бронзовые часы с позолотой, которые несли на себе функцию центрального элемента всего интерьера. Но однажды они упали на пол и разбились. Пока их чинили, я временно повесила на пустующее место портрет Энди, артефакт совершенно из другой эпохи.
И он остался здесь навсегда». Не менее дерзко дизайнер обошлась с аляповатыми колоннами в столовой. Вместо того чтобы постараться сделать их менее заметными, она, наоборот, превратила колонны в самый заметный элемент декора, покрыв их золотой краской. В тон к ним Энн подобрала мерцающие серебристо-золотые обои с геометрическим принтом, мебель, светильники и аксессуары цвета драгоценного металла.
«Получился настоящий дворец царя Мидаса», — шутит она. Помещение с видом на сад Энн превратила в подобие городской площади. «Заказчики попросили чего-нибудь «эдакое», — вспоминает дизайнер. — А тут очень кстати на одном интернет-аукционе я увидела дверцы для шкафов в виде фасадов здания с окошками-зеркалами». Оказалось, что дверцы были сделаны по эскизам легендарного американского дизайнера Джона Дикинсона.
Недолго думая Энн выкупила необычный лот. Дверцы для шкафа она использовала как настенные панели. Деревянный пол дизайнер лично расписала как уличную плитку. «Я хотела, чтобы в каждой комнате чувствовалось некое противопоставление: старого — новому, светлого — темному, пестрого — однотонному», — комментирует свою работу Энн. Удивительно, но при такой «конфронтации» интерьер получился очень гармоничным и цельным.