Гостиная
Гостиная. Коктейльный столик сделан на заказ по эскизам Энн Пайн. Диваны обиты дамасским льном, Mulberry Home. Маленький столик из металла — работа американского скульптора Сайласа Синдела. Над камином — антикварное зеркало. На противоположной стене — портрет Энди Уорхола, сделанный фотографом Франческо Скавулло.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

С улицы этот таунхаус в восточной части Манхэттена ничем не отличается от респектабельных построек по соседству. Его поэтажный план, более чем традиционный, состоит, по словам дизайнера Энн Пайн, «из десяти квадратных комнат, одинаковых, как будто их чертили под копирку». Как ни странно, но именно это и стало источником вдохновения для Энн — главы нью-йоркского дизайн-бюро McMillen.

Столовая
Столовая. Стол и стулья, дизайн Эрика Шапо. Винтажный камод 1930 года, дизайн Пола Франкла. Зеркало, 1950 год, FontanaArte.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Дизайнер задалась целью придать безликим комнатам индивидуальность, а заодно еще раз доказать, что классика может быть «нескучной». «Мне хотелось, чтобы от комнаты к комнате обстановка менялась, словно декорации в спектакле». Так оно и получилось. Если после выдержанной в пудровых тонах гостиной заглянуть в библиотеку с ее буйством красок, создается впечатление, что находишься в фильме «Волшебник из страны Оз», причем в тот момент, когда черно-белая пленка вдруг стала цветной. Хозяева дома признаются, что для них самих дом превратился «в новый, доселе неведомый мир». «Это как читать Эмили Дикинсон в первый раз!» — восклицает хозяйка, давняя подруга Энн Пайн и горячая поклонница ее творчества.

Фрагмент гостиной
Фрагмент гостиной. Над креслом в стиле Людовика XVI — работа художника-абстракциониста Джозефа Альберса. Гипсовое бра сделано на заказ.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

К слову, именно ей принадлежит идея сделать гостиную практически монохромной. Энн поначалу не была в восторге от этого предложения. «Монохромность, как и любая монотонность, может быть очень занудной», — говорит она.

Холл
Холл. Подвешенная под потолком сфера из стеклопластика — работа Расселла Кротти. Старинная скамья XIII века обита тканью, Zoffany.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Стремясь избежать этого, она сделала ставку на разнообразие фактур. Например, для обивки диванов, кресел и стульев она использовала ткани с набивным или рельефным рисунком. Энн сохранила имеющиеся в комнате резные буазери и повесила на них гипсовые бра, изготовленные на заказ в стиле неоклассики 1940-х годов.

Фрагмент лестничного пролета
Фрагмент лестничного пролета. На стене — работа Джона Везли, 1962 год.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

На одной из стен разместилось антикварное зеркало эпохи ар-деко, напротив окон дизайнер установила огромные, напоминающие античные изваяния, скульптуры, а неподалеку от них «поселила» современный столик из полированной стали, сделанный американским скульптором Сайлосом Синделом.

БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И на все это смешение стилей и эпох со стены взирает портрет Энди Уорхола. «По правде сказать, — признается Энн, — на его месте изначально находились старинные бронзовые часы с позолотой, которые несли на себе функцию центрального элемента всего интерьера. Но однажды они упали на пол и разбились. Пока их чинили, я временно повесила на пустующее место портрет Энди, артефакт совершенно из другой эпохи.

Библиотека
Библиотека. На полу — старинный английский ковер ручной работы, XIX век. На комодах в стиле шинуазри, сделанных на заказ, лампы от Tiffany Studios. Слева Энн Пайн покрыла стены библиотеки слоем глянцевого лака. Над камином, облицованным натуральным мрамором, — антикварное зеркало в деревянной позолоченной раме.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Комната с видом на сад
Комната с видом на сад. Дверцы от шкафов, сделанные известным американским дизайнером Джоном Дикинсоном в 1972 году, Энн использовала как настенные панели. Обои, Knowles & Christou. Люстра, дизайн Диего Джакометти.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И он остался здесь навсегда». Не менее дерзко дизайнер обошлась с аляповатыми колоннами в столовой. Вместо того чтобы постараться сделать их менее заметными, она, наоборот, превратила колонны в самый заметный элемент декора, покрыв их золотой краской. В тон к ним Энн подобрала мерцающие серебристо-золотые обои с геометрическим принтом, мебель, светильники и аксессуары цвета драгоценного металла.

Quadrille
Диван выполнен на заказ и обит тканью, Quadrille. Напольная лампа, дизайн Денниса Миллера
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

«Получился настоящий дворец царя Мидаса», — шутит она. Помещение с видом на сад Энн превратила в подобие городской площади. «Заказчики попросили чего-нибудь «эдакое», — вспоминает дизайнер. — А тут очень кстати на одном интернет-аукционе я увидела дверцы для шкафов в виде фасадов здания с окошками-зеркалами». Оказалось, что дверцы были сделаны по эскизам легендарного американского дизайнера Джона Дикинсона.

Ванная комната
Одна из стен ванной комнаты украшена работой фотографа Луиса Ламбри.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Недолго думая Энн выкупила необычный лот. Дверцы для шкафа она использовала как настенные панели. Деревянный пол дизайнер лично расписала как уличную плитку. «Я хотела, чтобы в каждой комнате чувствовалось некое противопоставление: старого — новому, светлого — темному, пестрого — однотонному», — комментирует свою работу Энн. Удивительно, но при такой «конфронтации» интерьер получился очень гармоничным и цельным.

Кровать в спальне хозяев
Кровать в спальне хозяев сделана на заказ по эскизам Энн Пайн. Шелковый балдахин, Dedar. Прикроватные зеркальные тумбочки, R.E. Steele Antiques. Лампы, дизайн Кристофера Шпитцмиллера. Обои, Gracie.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Спальня хозяев
Спальня хозяев. Диван, дизайн Маттиа Бонетти. Над камином — картина Жана Антуана Ватто.
Фото
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)