Для Изабель Станислас любой интерьер начинается с истории здания, пространства и света. В этой квартире она поиграла с планировкой, объединив два этажа в один и поменяв местами кухню и спальню, и это позволило создать пространство, которое выглядит так, словно существовало всегда. Или, по крайней мере, столько же, сколько дворец Пале-Рояля.
Пале-Рояль стал для Изабель главным источником вдохновения: она всматривалась в серый песок сада, серый камень фасада дворца и перенесла эти оттенки в интерьер — вместе с бледно-голубым цветом парижского неба. Внешнее соединилось с внутренним и квартира словно зависла в воздухе. «Заземляют» ее тактильные материалы, которые Изабель использовала во внутренней отделке: травертин, дуб, бетон, кашемир. Материалы она превращает в алфавит, из которого можно складывать разные слова: чаще всего это слово «вечность».
Большую часть мебель для этого светлого пространства Изабель разработала сама. Например, кухонный стол, который дополняет кухню из итальянского травертина. Его столешница выглядит словно каменный слэб, но это дерево, привезенное из Азии. Стол похож на один из парижских мостов — металлические ножки образуют две изящные арки. Складные стулья изготовлены компанией, которая специализируется на мебели outdoor, их спинки и сиденья из натуральной кожи постепенно будут покрываться красивой патиной.
Как многие парижане, Изабель Станислас время от времени совершает набеги на блошиные рынки, где можно отыскать настоящие сокровища. В гостиной возле окон стоит длинная скамья неизвестного бразильского дизайнера, найденная на барахолке. Скамья обращает на себя внимание своей нестандартной конструкцией и перекликается с таким же неожиданным камином из бетона, свернутого, как оригами.
Изабель коллекционирует всевозможные сиденья: кресла, табуретки, стулья, но отбирает их очень придирчиво. В ее квартире можно увидеть, например, один из первых стульев, созданных Риком Оуэнсом (Rick Owens). Американский модельер начал экспериментировать с мебелью в начале 2000-х годов, после того как переехал в Париж. Первые стулья, брутальные, тяжеловесные, напоминают монументальную скульптуру, причем не современную, а архаичную.
В коллекции Изабель есть и кресло, придуманное швейцарским архитектором Пьером Жаннере (Pierre Jeanneret) в 1950-х годах. Подобные кресла из тика и тростника будут выпускаться тысячами для индийского города Чандигарх, созданного его двоюродным братом Ле Корбюзье (Le Corbusier). Еще один дизайнерский шедевр — легендарный Loop Chair швейцарца Вилли Гула (Willy Guhl), созданный примерно в те же годы. Все эти предметы давно стали классикой XX века, они совершенны в своей простоте и помогают Изабель вести диалог с временем — и с нашим, и с тем, что навсегда застыло в Пале-Рояле.