Певица и вокалистка шведского проекта The Cardigans Нина Перссон (Nina Persson), ее муж Натан Ларсон и сын Нильс долгое время жили в Нью-Йорке. Но пару лет назад семья решила вернуться на родину в Швецию.
«В Нью-Йорке мы жили в старом кирпичном доме, и в какой-то момент я почувствовала усталость от старых вещей. Захотелось чего-то чистого, светлого и функционального, где есть место человеку, иными словами романтики родного города», — рассказывает Нина. Так они снова оказались в Мальме.
Здесь у них уже была своя жилплощадь, где семья останавливалась во время регулярных наездов на родину. Но когда они узнали, что в доме, где живут их хорошие друзья, продается квартира, то, не задумываясь купили ее, сменив и дом, и район.
«Мы с Натаном долгое время не имели детей, жили довольно несобранно, рассеянно, без определенного уклада и своего хозяйства, как бывает у музыкантов. Мотались между Соединенными Штатами и Швецией, и в Нью-Йорке у нас по сути своей не было своего дома, — говорит Нина. — Мы останавливались то у друзей, то у родителей Натана, то на съемных квартирах». Так что эта квартира в Мальме стала их первым настоящим «семейным гнездышком».
Это была старая шведская квартира рубежа веков с комнатами в ряд и видавшими виды интерьерами. «Первым делом мы выкинули всю кухонную рухлядь — типичный гарнитур 1990-х гг., который выглядел просто ужасно, — смеется Нина. — Также мы ликвидировали небольшую гардеробную и увеличили за счет нее ванную комнату. Так что перепланировка получилась серьезной».
Ремонтом, оформлением и декорированием своего нового дома Нина занималась сама. «Я люблю рисовать и чертить планы, поэтому массу времени провела за измерениями и набросками: гуглила, собирала информацию, обдумывала каждую деталь, — говорит она. — Бюджет у нас был довольно ограниченный, поэтому важно было сразу сделать все правильно и хорошо, чтобы потом не пришлось все переделывать».
В жизни на два дома были свои плюсы: семье не пришлось жить среди ремонта и строительной пыли или снимать на время квартиру: когда они приехали из Нью-Йорка, все было уже готово.
«Мы просто распаковали коробки и все. От большинства вещей мы избавились в процессе переезда, забрав на новое место лишь самое необходимое. Нам не хотелось загромождать дом мебелью. Тем не менее я притащила с собой немало, — смеется Нина. — Я материалист, люблю гаджеты, аппаратуру, предметы декора — мне кажется, каждая вещь несет в себе некий заряд энергии, тайный смысл. В гостинице я всегда первым делом распаковываю чемодан и раскладываю все по полочкам, даже если мне нужно переночевать там всего одну ночь».
Для семьи музыкантов важно было иметь возможность комфортно работать дома — особенно, учитывая возросший интерес Нины к керамическому искусству. «У меня есть свой личный кабинет, где я могу шить или творить. Иначе я бы заняла своим хозяйством весь дом, — смеется она. — У меня также есть гончарная мастерская на другом конце города, где я могу реализовывать свои самые безумные проекты, не заставляя своих близких постоянно спотыкаться о мои шедевры».
«Дом — это продолжение меня, — рассуждает Нина. — Или скорее всех нас: каждый член семьи вносит свой вклад, хоть я иногда и боюсь „перетянуть одеяло на себя“, поскольку сама проектирую и занимаюсь интерьером. Но здесь должно быть место для каждого из нас. Нильсу нужно пространство, чтобы играть. Мне — висеть вниз головой в гамаке для йоги (без этого можно обойтись, но это так классно!). Мы не слишком общительны и довольно плохо готовим, чтобы устраивать большие вечеринки, но оказалось, друзьям у нас нравится, и они с удовольствием приходят к нам в гости».