Условия задачи, вставшей перед Игорем Литуринским и его французским коллегой Ронаном Леостом (бюро Liturinsky & Leost), были типичны для Москвы. Объект представлял собой квартиру площадью 52 кв. м, состоящую из двух тесных комнат, кухни и прихожей.
Хозяева — молодые супруги — мечтали о ярком, эмоциональном интерьере, где будет комфортно жить самим и принимать гостей. А вот результат получился совсем не типичным! «Заказчики позволили нам сломать стены и сделать что-то вроде студийной планировки, объединив кухню с гостиной, — рассказывает архитектор. — Единственным условием было сохранить старый кухонный гарнитур.
Чтобы отвлечь внимание от маленьких комнат, используйте яркие сочетания цветов!»
Он был очень качественный — то ли итальянский, то ли немецкий. Расставаться с ним хозяева наотрез отказались». Подбирая новые отделочные материалы, архитекторы обнаружили, что оба, не сговариваясь, выбрали палитру 1960-х годов.
Словно сами собой возникли сочетания фиолетового с желтым, зеленого с оранжевым, появились яркие акценты в том же духе: принты с уорхоловскими банками супа Campbell’s, узоры в стиле оп-арт на тканях и коврах.
Кроме того, в интерьере использовано множество эффектных декораторских приемов, помогающих отвлечь внимание от скромных размеров квартиры. Например, часть стен декорирована мягкими текстильными панелями с броским геометрическим орнаментом в стиле 1960-х; так же оформлено изголовье кровати.
В квартире действует цветовая «навигация»: для разных функциональных зон подбирались свои локальные цвета. «Чтобы выровнять потолок, нам пришлось пойти на большие жертвы: целиком зашить его гипсокартоном, — рассказывает Игорь, — И это несмотря на высоту всего 2,5 м!
Объекты в стиле ретро идеально вписались в интерьер, преобразив его до неузнаваемости»
Зато мы смогли установить оригинальный встроенный свет, в том числе светодиодную подсветку в нишах по контурам комнат». Финальный штрих внесли сами хозяева, заполнив полки и стеллажи вещами, которые у них ассоциировались с эпохой 1960-х: альбомами по искусству, вазами, статуэтками.
«Они продолжают это делать и сейчас! — говорит Игорь. — И мы их понимаем: погружаться в эту тему — одно удовольствие! Невозможно остановиться».