Район метро «Смоленская», зеленый двор, красивый дом. Требования архитектора Павла Железнова к будущему жилищу звучали почти фантастически, но мечты сбываются. «Квартира с двумя изолированными комнатами и крохотной кухней была абсолютно голой, — вспоминает Павел. — Зато какое здание! Это дом работников Большого театра, построенный в 1954 году по проекту Михаила Посохина, автора высотки на площади Восстания и Кремлевского Дворца съездов.
Дом состоит из двух частей, возведенных в разное время. По фасаду с пышной лепниной это незаметно, но внутри дом четко делится на две части. В первой — подъезды украшены рустованными камнями, квартиры с лепниной. Во второй, где я живу, ничего этого нет, хотя планировки одинаковые».
Эклектичная мебель создает ощущение интерьера с историей»
Прежде всего требовалось найти место для книг. В прошлой квартире они давно перестали помещаться на полках и послужили едва ли не главным поводом для переезда. Павел отказался от длинного Г-образного коридора, соединявшего прихожую и кухню. Его место занял вместительный стеллаж из лакированного железа, прочный и изящный одновременно.
Центральным ядром квартиры стала гостиная с распашными дверями, ведущими на кухню и в спальню. Ось анфилады «спальня — гостиная — кухня» подчеркивают три хрустальные люстры. В сочетании с распашными дверями они придают квартире парадный масштаб. Кроме того, двери с остеклением пропускают свет, что тоже визуально увеличивает площадь. «Проектируя интерьер, я представлял себя архитектором 1950-х, забывшим о дефиците материалов, — говорит Павел. — Я позволил себе гипсовую лепнину, двери с расстекловкой, дубовый паркет-«елочку», подоконники из юрского мрамора с вкраплением древних раковин.
Распашные стеклянные двери, разделяя комнаты, связывают пространство»
Мебель довольно эклектична, но это создает ощущение дома с историей. Буфет начала ХХ века словно достался в наследство от бабушки, а алюминиевый стул куплен внуком. Так что все сходится». www.pavelzheleznov.com