Два года назад галерист Эйнар Йоне Рённинг (Einar Jone Rønning) переехал в эту квартиру вместе со своей женой Сив Элин и их четырехлетним сыном. Все комнаты здесь окрашены в разные оттенки — в каждой стены, потолки, выключатели и лепнина выполнены в одном цвете. Так что живописная атмосфера создается не только с помощью современной живописи, которой увлекается владелец. Вместе с архитекторами он выбрал для комнат сложные сочетания — от эффекта омбре с переходами полутонов до контраста монохромных красок.

С реконструкцией старого жилья, расположенного в доме 1890-х годов, Эйнару помогли архитекторы бюро Snøhetta Хайди Петтерсволд (Heidi Pettersvold) и Андреас Нигард (Andreas Nygaard). Вместе с владельцем они разработали новую планировку, сделали жилье более подходящим для современной жизни. Оригинальные окна и двери сохранили и отреставрировали, часть перегородок сдвинули, освободив место для встроенных систем хранения.

Бывшую гостиную превратили в кухню, в просторном помещении поместился не только необычный кухонный гарнитур с островом и шкафами, наезжающими друг на друга, как в игре Тетрис. В гости к Эйнару постоянно приходят друзья, поэтому две полноразмерные посудомоечные машины встали тут без труда. Кухонный остров со стенками из латуни и столешницей из зеленого мрамора создает ощущение роскоши. Над обеденным столом хозяин решил повесить антикварную люстру начала 1900-х годов, чтобы поддержать историю дома.

Люстра, дизайн Ханса-Агне Якобссона (Hans-Agne Jakobsson) для Markaryd

Каждая комната получила собственный «главный» цвет, к которому уже подбирали остальные детали. В гостиной стены и потолок выкрасили в фиолетовый оттенок с коричневым подтоном, который играет на контрасте с розовой кухней, а латунный камин перекликается с кухонным островом из того же материала. «Единственное, что я точно знал до момента, когда мы начали штукатурить стены, — здесь должен быть цвет, разные цвета», — вспоминает Эйнар.

Два финских дивана 1960-х годов стоят напротив друг друга в центре комнаты. Журнальные столики из черного зеркального стекла спроектированы и изготовлены владельцами квартиры и поддерживают принцип тетриса, как в кухонных шкафах. Лампа Panthella, дизайн Вернера Пантона, Louis Poulsen. Буфет сделали из винтажного мини-бара 1960-х годов.

На стенах предусмотрены специальные держатели для картин, ведь хозяин квартиры часто меняет экспонаты домашней коллекции. Помимо увлечения современным искусством, Эйнар помог развить несколько самых популярных баров и ресторанов Осло, для этого он даже основал отдельную компанию Kultur Arena.

Все двери остались оригинальными и вместе с лепниной и изразцовой печью 1890 года показывают, какой квартира была до модернизации. На дальнем плане, в голубой спальне — стул Fjord, дизайн Патрисии Уркиолы для Moroso.

Синий цвет в спальне не только хорош для сна, его выбрали в поддержку одной из любимых работ владельца — картины Лив Тандреволд Эриксен (Liv Tandrevold Eriksen) под названием «Этюд XIII». В углу комнаты стоит скульптура «Синий попугай» Александра Става (Aleksander Stav). Шкаф в спальне спрятан за зеркальной стеной, отчего комната кажется большой и светлой.

Художник Ларс Рамберг (Lars Ramberg) создал работу специально для этой комнаты, увидев бледно-синий оттенок на стене. Инсталляция называется Zwielicht (нем."сумерки») Люстра, дизайн Ханса-Агне Якобссона. Лампа Triplex была разработана Йоханом Петером Йохансоном (Johan Petter Johansson) в 1940–50-х годах.

Ванная комната отделана валкроматом, продвинутой версией панелей МДФ, выдерживающим воздействие воды. И даже в этом пространстве не обошлось без «художественной» части — над ванной висит скульптура Александра Става «Валун».

Окно между туалетом и спа-зоной связывает комнаты воедино и в то же время обеспечивает необычную игру теней. Душ подключен к специальному контроллеру на потолке, который управляет температурой, встроенной ароматерапией и хромотерапией.