Черно-белую фотографию Кейт Мосс, снятую Марио Тестино, дизайнер привезла из прежней квартиры в Лондоне.

«Всему, что я знаю о декорировании, меня научила мама», — смеется Кейт Кокс (Kate Cox) из HАM Interiors. Эта студия дизайна — во многом семейное дело, основанное ее родителями и братом в 2011 году. Кейт присоединилась к бизнесу после окончания университета. Кейт с детства посещала магазины антиквариата и винтажные лавки, так что решение открыть подразделение по дизайну мебели и подбору антиквариата внутри семейного бизнеса стало логичным шагом.

Фирменный стиль их бюро — эклектичные, атмосферные интерьеры, эта эстетика отразилась и в собственной квартире Кейт, которая занимает верхний этаж георгианского дома в Бристоле.

Хотя квартира выглядела не слишком ухоженной и нуждалась в ремонте, дизайнер сразу поняла, что у много плюсов: «Мне нравится традиционная английская архитектура, поэтому было волнительно найти такое место с высокими потолками и огромными окнами. В Лондоне мы бы жили в крошечной квартирке за ту же цену».

Терракотовый пол добавл кухне средиземноморского колорита. Занавеску, закрывающей нижний ярус кухни, Кейт сделала из ткани Tuli, de Le Cuona. Старые столешницы заменили на поверхности из белого мрамора и черного гранита.

Кейт работала в рамках ограниченного бюджета, поэтому обновление квартиры несколько затянулось. Но она об этом не жалеет: «Интерьеры — это плавильный котел, где мой интерес к историческим деталям соединился с „привычками сороки“ тащить в гнездо все, что нравится, — рассказывает дизайнер, — Я люблю произведения искусства и предметы, которые не смотрятся слишком серьезными. У нас в доме нет никаких жестких правил: если нам понравилась какая-то вещь, ей всегда найдется место».

В коридоре есть окно, выходящее в небольшой двор. Чтобы создать связь интерьера с увитым плющом фасадом дома, Кейт нашла и поклеила снятые с производства обои Bower, Sanderson, а деревянные панели покрасила в оттенок Calke Green от Farrow & Ball.

Гостиную Кейт заполнила интересными недорогими вещицами, купленными с рук. Оба кресла она нашла на eBay, несколько старых черно-белых фотографий купила по 40 пенсов за штуку и заново обрамила. «Я могла бы бесконечно заполнять интерьер своими находками из магазинов винтажа. Но если что-то мне кажется подходящим для другого проекта, эти вещи отправляются к новым хозяевам. Люблю заполнять смыслом и создавать нужную атмосферу в домах заказчиков, и мне не жалко поделиться тем, что им по душе», — признается дизайнер.

Кейт поняла, что хочет покрасить гостиную в желтый, едва впервые попала в эту комнату. «Я нанесла на стены огромные блоки разных оттенков желтого, и мы жили с ними неделями». В конце концов, дизайнер выбрала краску Sudbury Yellow от Farrow & Ball в качестве «яркого, но не подавляющего фона» для своей коллекции винтажа и произведений искусства.

Дизайнер Кейт Кокс из HАM Interiors в своей квартире в Бристоле.

Самой большой переделки потребовала кухня. «Раньше я не любила готовить, потому что не хотела проводить время на тесной кухне квартиры, в которой мы раньше жили». До ремонта это был «ад, покрытый линолеумом и заставленный всевозможными шкафчиками». Кейт убрала прежнюю мебель, заменила навесные шкафы открытыми полками и белой плиткой, хорошо отражающей свет.

Дизайнер вдохновлялась деревенскими кухнями и поэтому добавила занавеску под мойкой из ткани от de Le Cuona. Пол вместо протертого линолеума выложили терракотовой плиткой, а в углу поставили небольшой обеденный стол с керамической столешницей.

Стол на кухне — винтажный, его привезли со старой молочной фермы и покрыли новой керамической столешницей.

В спальне стены покрашены бледно-розовой краской, которая создает ощущение воздуха. Хотя Кейт любит смешивать в проектах разные по размеру и форме принты, для своей комнаты она выбрала лишь один заметный «орнаментальный» акцент — ткань Pierre Frey, которой обито изголовье кровати. «Это эффектная деталь, которая сразу забирает на себя внимание, но комната достаточно большая, чтобы выдержать пестроту ткани», — отмечает дизайнер.

Краска для стен Pink Ground, Farrow & Ball.

«Гостевая комната — единственная, для которой я рисовала эскизы, — признается Кейт, — У меня были образцов обоев, из которых мы выбрали подходящий вариант — мелкий принт, который выглядит классическим, но его в цветовой палитре есть намек на 1970-е годы, эпохе, которая мне близка».

Стены оклеены обоями Clover» от Jean Monro в оттенке Flower Pot. Не желая перегружать комнату разными узорами, Кейт выбрала нейтральную ткань Ismaelia, Pierre Frey, для изголовья.

Антикварное бюро, William Morris Antiques.

Общий эффект квартиры завораживает: в каждом углу есть что-то, чем можно любоваться. «Так приятно приходить сюда и видеть вещи, которые ты действительно любишь. Столько предметов в квартире связаны с хорошими воспоминаниями — для меня именно это и означает дом», — признается хозяйка.

Раковину из мрамора Кейт с мужем нашли на улице, очистили и установили на умывальный столик.