Эта квартира с высокими потолками и лепниной XIX века находится в одном из старых османовских особняков в знаменитом «Золотом треугольнике» Парижа (квартале между улицей Монтень, Елисейскими полями и улицей Георга V). Ее новыми владельцами стала семья дизайнеров-ювелиров, которым хотелось внести в интерьеры аллюзии на драгоценные камни — на их форму и оттенки.
Когда они рассказали о своей идее Жюльену Себбану (Julien Sebban) из парижского бюро Uchronia, это стало для него вызовом, который он с большим интересом принял. Классическую планировку квартиры сохранили, изменения коснулись лишь цвета стен и обстановки: для комнат придумали и нашли светильники и мебель, напоминающие о красоте драгоценных камней.
«Хозяева хотели сохранить идею традиционной османской квартиры, но наполнить ее деталями, отсылающими к миру ювелирки. Поэтому мы сохранили первоначальную планировку и полы, но перевернули все с ног на голову», — вспоминает Жюльен. «Нам хотелось, чтобы наша квартира была похожа на шкатулку с драгоценностями, в которой каждый драгоценный камень увеличен увеличен до архитектурного масштаба, — говорит владелица — Именно это мы и получили».
Почти во всех предметах дизайнеры использовали мотив минералов и драгоценных камней. Так в столовой большой составной стол из смолы украсили «малахитовым» узором, тумба для телевизора напоминает сколотый камень, а в форме ярко-желтого столика в гостиной считывается мотив жеоды.
Один из самых необычных предметов появился в спальне. Жюльен Себбан придумал скульптурную кровать с плюшевой обивкой и краями, напоминающими валуны. К ней в пару он подобрал изготовленный на заказ ковер, дизайн которого вдохновлен волнистыми прожилками оникса. В гардеробной стоит туалетный столик Этторе Соттсасса, который, как отмечает Жюльен, больше похож на камень, чем на предмет из дерева.
Клиенты хотели, чтобы детали интерьера и мебель выглядели ограненными, как драгоценные камни. Чтобы создать это ощущение, дизайнеры сосредоточилась на деталях: над камином повесили зеркало, по краям которого вставлены слои японского сусального золота в изумрудных и аквамариновых оттенках.
Для разных частей квартиры разработали специальную фурнитуру, имитирующую малахиты, сапфиры, опалы и рубины. А расписные шелковые шторы, подобранные по оттенкам к окраске стен каждой комнаты, были заказаны художнику Жастину Морену (Justin Morin).
Стены расписывали мастера из Atelier Roma в технике деграде (градиентная цветовая гамма, которая, в отличие от омбре, допускает широкий спектр оттенков). В столовой это разные оттенки синего — от более насыщенных до светло-голубых, а в столовой — мшисто-зеленого. «Там, где раньше было скучно и обычно, теперь стало просто волшебно», — довольны хозяева.