Трайбека — один из самых престижных и дорогих районов Нижнего Манхэттена в Нью-Йорке. Название представляет собой аббревиатуру от английского Triangle Below Canal Street — треугольник между тремя улицами: Канал-стрит, Уэст-стрит и Чеймберс-стрит. В 1960-е годы XX века в этом квартале селилась богема: художники, музыканты, актеры, а в наше время на улицах можно запросто можно встретить голливудских звезд вроде Роберта де Ниро или Мэрайи Кэри.
Район начал активно застраиваться еще в конце XVIII века, здесь много домов и особняков начала XX века, а также новых современных жилых комплексов. В одном из таких домов и находится этот лофт, оформленный декоратором Родни Лоуренс (Rodney Lawrence).
Свою творческую карьеру Лоуренс начинал у одного из ведущих американских мастеров — Тома Фелисии (Thom Filicia), в студии которого он семь лет отработал старшим дизайнером. С 2006 года он возглавляет собственное дизайн-бюро, реализуя интерьерные проекты в США и за океаном. Большой знаток истории искусств и ценитель современного искусства, Лоуренс мастерски работает с цветом, тонко чувствует фактуры и текстуры и умеет заставить клиента выйти из «зоны комфорта», чтобы найти нестандартные решения.
Владелец этого лофта — молодой коллекционер, который хотел, чтобы интерьер строился вокруг его богатой коллекции современного искусства, но в то же время был комфортным и удобным для жизни в большом мегаполисе. С Лоуренсом они сразу нашли общий язык.
Помещение общей площадью в 325 кв м представляло собой «белую коробку» с высокими большими окнами: дизайнеру предстояло вдохнуть в нее жизнь и создать интерьер буквально с нуля. Свободную лофтовую планировку было решено сохранить, объединив гостиную со столовой и кухней.
В зоне гостиной поставили мягкую группу от Cassina и дополнили лаконичными креслами в стиле 1970-х гг. Все окна здесь расположены в ряд по одной стене, так что дизайнеру пришлось хорошенько обдумать декор окна и штор, чтобы помещение было максимально наполнено светом.
Столовая выглядит более официально: центральное место здесь отведено скульптурному столу на восемь персон с массивной столешницей из натурального слэба и строгим стульям.
Все стены этого большого объединенного пространства украшены картинами и фотографиями из коллекции хозяина дома, благодаря чему создается впечатление, что ты с порога попадаешь в арт-галерею. Этому же способствует и выбор мебели, продуманный до последней детали. Объекты коллекционного дизайна вроде деревянного кресла-скульптуры Adraina Shamaris соседствуют здесь с винтажными предметами 1940-х — 1950-х гг (как, например, подлинные кресла работы Жуакина Тенрейро (Joaquim Tenreiro) в гостиной, и мебелью современных топ-марок и дизайнеров — Cassina, Lindsey Adelman, Michael Anastasiades.
Если общие зоны оформлены в лаконичном минималистичном стиле, характерном для арт-галерей и выставочных пространств, где стены служат нейтральным, не отвлекающим внимание фоном для картин, для приватных зон дизайнер выбрал более насыщенный декор с элементами востока. «Мне хотелось привнести сюда экзотику, и отправной точкой стали интерьеры... опиумных курилен с их яркой колористикой, восточными тканями и орнаментальностью», — говорит дизайнер. Так здесь появились яркие обои ручной росписи с фазанами de Gournay, невысокие мягкие лежанки и свечи на высоких металлических подсвечниках