Эта квартира — идеальная сцена для пьесы Мариво или фильма французской «новой волны». «Да, такой я и хотел ее видеть, но это настоящий дом, — говорит с улыбкой Пьер Арди (Pierre Hardy). — Раньше я жил в действительно драматичном пространстве с семиметровыми потолками. После этого моя новая квартира кажется уютным убежищем». Атмосфера старинного дома XVIII века, где расположены апартаменты, — под стать благородным манерам владельца, а современный интерьер соответствует его стилю.
Талант в разных областях, иллюстратор, стилист Dior и Balenciaga, креативный директор линий обуви и украшений Hermès и создатель собственного бренда Пьер Арди каждый день ходит пешком из своего дома в студию, с одного берега Сены на другой. Квартира, которую он выбрал, расположена в парижском квартале Марэ, в двух шагах от Музея Пикассо. «Мне нравятся пропорции моего нового пространства, — продолжает Пьер. — Я только перенес кухню и ванную комнату, расположив их в центральной части квартиры».
Дизайнер выбрал позицию минимального вмешательства и уважительного отношения к истории места. «Идея сделать интерьер на контрасте классики и современности преследовала меня еще с тех пор, как я был подростком, — говорит Пьер. — Интерьер в духе Сержа Генсбура, смесь воспоминаний о прошлом и более рок-н-ролльных вещей. Такой образ я держал в голове. Дом для меня — это не роскошь, а что-то очень интимное, родное. Как портрет, точнее, автопортрет».
Главные художественные средства, использованные в оформлении этого интерьера, — черный версальский паркет («Самое радикальное мое решение»), белые буазери на стенах, минимум декора и полное отсутствие цвета. «Это сильно облегчает жизнь, потому что, если это не белое и не черное, оно просто не попадает в интерьер, — смеется Пьер. — Мне очень нравится этот минимализм, который компенсируется разнообразием стилей. Мебель обита бархатом или кожей, отделка из мрамора или в лаке».
«Мне нравится минимализм, приправленный разнообразием фактур и стилей»
Такая простота — словно эффектный театральный задник для блистательных героев сцены: столов Анджело Манджаротти, кресел Гарри Бертойи, серебряных светильников XVIII века и бронзовых скульптур Мигеля Беррокаля. «Я считаю, что творчество во всех областях — это совокупность любимых вещей, которые мы извлекаем из своей памяти, и вещей, которые мы придумываем, — заключает хозяин. — Именно это я и делаю в своей работе и в своем доме».
«Версальский паркет, покрашенный в черный цвет, — мое самое радикальное решение»