ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира на высоком этаже в доме премиум-класса
Где находится: ЖК «Суббота», г. Москва
Метраж: 200 кв. м
Стиль: легкая современная классика
Цветовая гамма: черно-белый монохром, синий с карамелью, оливковый с белым и латунью
Авторы проекта: архитектор Мария Бахарева, архитектурно-строительная компания «Бахарев и партнёры», www.baharev.ru
Этот проект начинался для архитектора Марии Бахаревой немного необычно — постоянный клиент попросил оформить квартиру, но не знал, кто же в ней поселится — жилье приобреталось как инвестиция. Таким образом, стояла задача создать универсальный интерьер с беспроигрышном стиле современной классики, не выходя за рамки бюджета.
Квартира находится в новом жилом комплексе в районе Беговой, с высокого этажа открываются великолепные виды на Москва-Сити, ипподром и центр города. Одной из особенностей была довольно сложная планировка, заданная исходными данными самого объекта. С учетом несущих конструкций и расположения мокрых зон, Мария предложила несколько планировок, объяснив заказчику плюсы и минусы каждой из них. В итоге остановились на варианте, который бы походил для среднестатистических жильцов: молодой семьи с двумя детьми.
Квартира поделена на два больших блока: с одной стороны находится общая зона гостиной-кухни-столовой, сюда же выходит блок хозяйской спальни с собственными гардеробом и санузлом, а вторая часть — это детская и кабинет, где также предусмотрены отдельные гардеробные и санузлы.
Стиль и цвет непосредственно связаны с планировкой. «Если говорить о стилистике проекта, то это современная классика. На тот момент мне хотелось чего-то максимально белого, графичного, поэтому половина квартиры стала именно такой. Это белая основа, на которой эффектно смотрятся черные, графичные детали, фурнитура, металл.
Все цветовые акценты переехали в другое «крыло», где расположены кабинет и детская. Почему? Во-первых, для большего разнообразия —вдруг кому-то наскучит монохром, — а во-вторых, потому что я очень люблю сочетание синего с карамельным, — смеется Мария, показывая на свой деловой костюм сине-карамельного цвета, — Я использую эти цвета в одежде и давно заметила, что они отлично смотрятся вместе. В интерьере они создают очень уютную атмосферу, и к тому же встречаются в этом сочетании довольно редко, что тоже немаловажно».
Границей служит парадного вида холл — он сразу привлекает внимание гостей рифленой панелью, которую украшает барельеф Бенуа Эверли, найденный в Balchug Gallery. Работа в оригинале была белой, но поскольку для входной зоны требовался контрастный объект, мастера перекрасили ее в черный и вызолотили поталью. Графичный светильник из белого металла — еще один центр притяжения в этом пространстве. Его визуально поддерживает лаконичная черная консоль из металла, сделанная на заказ по эскизам дизайнера.
Строгость простых форм и монохрома смягчает тонкая графика обоев Cole & Son из коллекции Reflections, на которых изображен старинный итальянский город. Большое зеркало на противоположной стене отражает рисунок и дает больше света, благодаря чему небольшой холл смотрится светлее и объемнее.
Справа от холла находится светлая гостиная, к которой с одной стороны примыкает просторная кухня, выдержанная в темных тонах, а с другой — столовая. Все выдержано в мягком монохроме, интенсивность которого плавно меняется от кухни с темными фасадами и мрамором через нейтральную гостиную с черно-белым акцентным баром Baxter (модель WireFrame) до наполненной светом столовой (окна с видом на ипподром дают отличную инсоляцию).
На другом конце гостиной расположилась кухня с эркером, который Мария решила сделать функциональным и расположила там встроенный диван и столик для завтраков.
Из гостиной через просторную гардеробную попадаешь в главную спальню. Она очень светлая и решена в более мягком, классическом ключе — стены декорированы молдингами: простыми, геометричными, с графичной окантовкой. Как и в гостиной, здесь присутствуют черные акценты, но их смягчает и уравновешивает легкий пудровый оттенок текстиля (штор, постельного белья, ковра).
Во втором «крыле» квартиры на смену строгому монохрому приходят яркие цвета. Для детской и ванной комнаты при ней Мария выбрала контрастное сочетание темного-синего и теплого, карамельного. Последний присутствует в замше, которой обтянута стена, во вставках из фактурных обоев под бронзовый металлик Phillip Jeffries, узоре ковра и даже стекле светильников — сложное сочетание материалов и оттенков одного цвета добавляет пространству декоративности и эффектности.
Несмотря на небольшой метраж в детской предусмотрено все необходимое: кроме кровати, имеется небольшая гостевая зона с креслом, рабочий стол, комод, телевизор и гардеробная. Ванная комната получилась достаточно просторной — в ней даже нашлось место отдельно стоящей ванне, что вместе с предметами декора и искусством на стене создает атмосферу SPA-салона.
Рядом с детской находится кабинет, который задуман как гостевая комната и в перспективе вторая детская. Чтобы комната выглядела цельно, фасады просторного шкафа, расположенного в нише, продублированы на второй половине стены: за ними скрывается дверь.
«Кстати, пока мы занимались этим проектом, клиенты решили поселиться здесь сами, — рассказывается Мария. — Это молодая семья с ребенком. Кабинет пока используется по своему прямому назначению, но если им захочется перемен, кардинально переделывать ничего не придется: продуманная планировка и универсальный дизайн позволяет использовать комнату для разных целей». Для кабинета выбран спокойный оливковый цвет, который одинаково хорошо подходит и для рабочей зоны, и для гостевой спальни, и для потенциальной детской. А на большом раскладном диване Meridiane комфортно будет спать гостям.