Темные, иссиня-черные диваны и шторы; металлические архивные шкафы; на полках — коллекция черепов; на главной стене в гостиной — постер-мишень.

Черно-белый минимализм
Вид из гостиной на прихожую. Двери и все столярные изделия выполнены на заказ в мастерской Игоря Абрамчука.
Фото
Сергей Ананьев

На первый взгляд почти монохромный интерьер может показаться излишне строгим, если не мрачным. Но этого почему-то не происходит. Впрочем, обо всем по порядку. Квартира площадью 90 кв. м расположена в одном из самых перстижных домов на Кутузовском проспекте.

Черно-белый минимализм
Гостиная. Диваны Ghost, дизайн Паолы Навоне для Gervasoni. Торшер, Christian Liaigre. Постер «Мишень» куплен в Нью-Йорке.
Фото
Сергей Ананьев

«Предыдущие владельцы еще во времена СССР сделали здесь ремонт а-ля прованс, — рассказывает архитектор Петр Юшин. — По советским меркам интерьер выглядел шикарно: гипсовые молдинги на стенах, картины в массивных рамах, резной кабинет. Я даже думал что-то оставить, но потом решил все переделать. Как архитектору, мне привычнее, когда интерьер по стилю соответствует экстерьеру. И если в новостройках эта идея не всегда уместна, то здесь она напрашивалась сама собой».

В результате перепланировки в квартире стало на одну комнату больше

Так в квартире возникли высокие межкомнатные двери с остекленными фрамугами в духе сталинских интерьеров. Они подчеркнули высоту потолков (3,8 м) и наполнили комнаты светом. Продолжением парадных дверных порталов стали встроенные стеллажи для книг, которые, по мнению Юшина, являются лучшим украшением любой комнаты.

Черно-белый минимализм
Фрагмент прихожей. Торшер, Lampe Gras.
Фото
Сергей Ананьев

«Гипсовую лепнину и металлическое ограждение балкона воссоздали по историческим образцам, — продолжает Петр. — Паркет из вторично использованной древесины положили елочкой, на манер старых московских квартир, но сами плашки более широкие, как это принято во Франции.

Черно-белый минимализм
Вид из столовой на кухню. Пол из дубового паркета переходит в травертин того же цвета. Кухня, Eggersmann. За серыми дверцами (слева) спрятан встроенный холодильник. Дверь справа ведет в ванную комнату.
Фото
Сергей Ананьев
Черно-белый минимализм
Фрагмент столовой. Металлические комоды — реплика французской индустриальной мебели.
Фото
Сергей Ананьев

Получился московский пол с французским акцентом». Европейский образ квартире придает и современная кухня-ниша. К слову, очень вместительная. Петр обустроил ее на месте бывшего коридора, присоединенного к столовой. При этом там, где раньше располагалась кухня, возникла дополнительная комната — кабинет.

Черно-белый минимализм
Столовая. Стол из старых лакированных досок, København møbelsnedkeri. Стулья, Promemoria.
Фото
Сергей Ананьев

Стены в нем для контраста с примыкающей столовой выкрасили в почти черный цвет. «Всегда хорошо, когда из светлого пространства просматривается темное и наоборот, — объясняет архитектор. — Многие боятся таких красок в интерьере. Но при наличии рядом светлых помещений они не создают тягостной атмосферы и смотрятся очень эффектно. Впрочем, в любом деле важны нюансы».

Черно-белый минимализм
Вид из кабинета на столовую. Светильники, Visual Comfort & Co.
Фото
Сергей Ананьев
Книжные стеллажи — лучшее украшение любого интерьера
Черно-белый минимализм
Кабинет — единственная комната, где пол застелен не паркетом, а досками. «В этом масштабе они смотрятся лучше. Паркет, тем более с такими широкими плашками, требует большого пространства», — объясняет архитектор. Диван Ghost, дизайн Паолы Навоне, Gervasoni. Стул DSW, дизайн Чарльза и Рэй Имс, Vitra. Стол, Christophe Delcourt. Настольная лампа, Christian
Фото
Сергей Ананьев

При желании в одной только гостиной можно насчитать пять оттенков молочно-белого, а в спальне — столько же разновидностей иссиня-черного. Именно из этой «арифметики» и складывается магия монохромного интерьера, который у Юшина выглядит строгим и одновременно уютным.

Черно-белый минимализм
Спальня. Стены во всей квартире покрашены английскими красками, Farrow & Ball. Дубовые полы, Ebony and Co, и прикроватные столики из старого дерева придают темной комнате ощущение теплоты. Переносная лестница обеспечивает доступ к верхним шкафам, а заодно играет роль декоративного элемента.
Фото
Сергей Ананьев

«Главное, чтобы не все поверхности в интерьере были темными, — на прощанье советует архитектор. — Любой комнате необходимо ощущение теплоты — в кабинете ее дает пол из некрашеного дуба, покрытого маслом. Работая с темными цветами, надо выбирать сложные, глубокие, но при этом теплые тона с матовой структурой. Это важнейший из параметров. Малейшая оплошность, и комната наполнится излишним драматизмом. А этого мы совсем не хотим, правда?

Черно-белый минимализм
Ванная комната. Столешница, Silestone. Смеситель и душевая система, Kallista.
Фото
Сергей Ананьев