В этой варшавской квартире, которая находится в доме 1930-х годов, архитектор Катажина Баумиллер (Katarzyna Baumiller) вдохновлялась эстетикой Баухауса. Ей хотелось восстановить в интерьерах атмосферу раннего модернизма, уничтоженную неудачной реконструкцией 1990-х годов, соединив функциональность в духе Баухауса с современным комфортом.
Катажина изменила планировку квартиры, чтобы адаптировать ее к потребностям новых владельцев. Кухню перенесли в просторную гостиную, освободив место для дополнительной спальни и расширив санузел, который теперь соответствует современным стандартам.
Чтобы не загромождать комнаты и коридоры крупными предметами, дизайнер спроектировала встроенную мебель, которая почти незаметна, но дает много мест для хранения. Так шкаф, отделяющий фойе от гостиной, выполняет функцию гардероба у входа в квартиру и скрывает кухонные шкафы с обратной стороны.
От стилистики Баухауса Катажина взяла и черные детали, которые связывают интерьеры: арочная ниша у входа, дверные косяки, плинтус и карниз, мебель, включая культовые предметы модернизма — кресло Марселя Бройера (Marcel Breuer) Wassily и стулья Cesca с деревянными рамами.
То же самое относится и к серии темно-зеленых деталей, они оживляют графику черно-белых интерьеров, добавляют текстуру, динамику и орнамент. В этом цвете архитектор сделала шкаф между коридором и кухней, облицованный шпоном, мраморную столешницу, полы и перфорированный потолок ванной комнаты.
Вдохновляясь экспериментами раннего модернизма, Катажина соединила в интерьерах лаконичность обстановки и геометрию плавных изгибов, контраст белых стен и черных деталей с приглушенными акцентами темно-зеленого цвета. Закругленные углы, гнутые карнизы для штор, стулья и кресло на стальных трубках, плавные очертания радиаторов и светильников — округлые формы придают интерьерам мягкость, не нарушая общей эстетики функциональной простоты.