С детства дизайнер Томас Гирлингс (Thomas Girlings), прогуливаясь вдоль канала Принсенграхт, заглядывался на старые дома в районе площади Амстелвельд и мечтал однажды поселиться в одном из них. «Мы с моей будущей женой когда-то обсуждали, как было бы здорово в будущем обзавестись здесь квартирой. И вот наконец удача улыбнулась нам. Подвернулась выгодная сделка», — говорит Томас.
Решение переехать на новое место было скорее импульсивным, чем взвешенным, поэтому новые владельцы сразу же столкнулись с огромным количеством проблем. «Так часто происходит: видишь место, влюбляешься в него и не замечаешь подводных камней», — говорят хозяева. Квартира площадью всего 50 кв. м расположена на пяти этажах бывшего здания склада 1896 года постройки, план растянут по вертикали, как в большинстве домов в старой части города. Перемещаешься по квартире по узкой скрипящей лестнице, пересчитывая в уме бесконечные ступени. «О, это по-настоящему крутой маршрут!» — смеется супруга Томаса Даниэль.
В процессе ремонта выяснилось, что перегородки, которые хозяева сначала хотели сохранить, прогнили и обветшали. К тому же часть пространства была нежилой — ранее тут располагалась арт-галерея. Эстетика лофта совсем не подходила семье с двумя маленькими детьми. «Нам очень помог городской архив, где хранятся чертежи и планы домов нашей улицы, — рассказывает Томас. — Мы тщательно изучили все варианты перепланировки, чтобы расчистить комнаты и учесть интересы всех сторон».
«Часто видишь место, влюбляешься в него и не замечаешь подводных камней»
У каждого члена семьи были свои пожелания. Дети мечтали о собственных отдельных комнатах и пространстве для игр, хозяйка — о террасе. Томас хотел выделить в новой квартире место для любимой винтажной мебели и произведений искусства. На кухне было решено сделать потолочное окно, которое летом можно открывать, — сразу возникает ощущение, что находишься на террасе. Даниэль была довольна.
«Когда открываешь потолочное окно, возникает ощущение, что находишься не на кухне, а на летней террасе»
«По своему опыту я знаю, что игровые комнаты часто пустуют, потому что дети хотят быть поближе к родителям и гостям, поэтому тусуются в основном в гостиной, — говорит Томас. — В нашем распоряжении была неуклюже вытянутая, узкая комната рядом с кухней. Я спроектировал для нее большой стол и скамейку длиной 5 м, где теперь дети могут уместиться вместе с друзьями — мастерить, рисовать. При этом пространство общее, без перегородок. Они бегают к нашему столу и обратно, но у них есть своя территория».
«Мы создавали реальный дом, а не красивую картинку для Instagram»
«Любимый предмет — столик в виде пса Плуто из коллекции мебели Уолта Диснея»
Рядом с мебелью, сделанной по эскизам Framework Studio — бюро, которое возглавляет Томас, — винтажные объекты. «Мой любимый предмет — столик в виде пса Плуто из коллекции мебели Уолта Диснея 1980-х годов, — говорит Томас. — Это подарок-раритет, но все-таки не музейный экспонат, поэтому дети играют с ним. В холле стоит английская винтажная лошадка-качалка, которую тоже постоянно кто-то из гостей норовит оседлать. Но я не трясусь над ней, хотя это и ручная работа. Мы создавали реальный дом, а не красивую картинку для Instagram» (запрещенная в России экстремистская организация).
Текст: Тара Стивенс (Tara Stevens), Елена Кананыкина