Мне нравится искать собственные решения, вот и придумываю все сама: мебель, украшения, посуду», — говорит архитектор Светлана Нестерушкина, разливая чай в необычные чашки, похожие на маленькие скульптуры. Света — мастер на все руки. Интересно,как после учебы в МАрхИ, работы в крупных архитектурных бюро Москвы, Будапешта и Роттердама она пришла к созданию ювелирного бренда Roushk?
«В 2010 году мы с подругой поехали в Мали. Мне всегда нравилось искусство Африки. Но именно там я начала скупать бусины и статуэтки, которые раньше видела только в музеях. В итоге осталась в Сенегале и полгода брала уроки ювелирного дела, — говорит Света. — Готовые украшения слишком этнические, мне же хотелось чего-то более лаконичного. И если в большой архитектуре над тобой довлеет воля заказчика, то здесь все в твоих руках!»
В этом доме в центре Москвы ее рука заметна уже в подъезде, стены которого архитектор превратила в рельефные панно с подсветкой. В интерьере все просто. Кирпичные стены, стол, лавка, гамак. Но Света делает едва заметное движение рукой, сопровождаемое шорохом браслета из каких-то неведомых камней и семян, — и в гостиной вырастает приставная лестница, в шкафу образуется дополнительное спальное место, а из подиума выезжает кровать. Для этого надо лишь приложить магнит к секретной точке в основании подиума.
«Такой метод открывания витрин используется в дорогих парижских бутиках, — поясняет хозяйка. — Я люблю проектировать конструктивные узлы, будь то навесные фасады зданий или застежки на браслете. Этот подиум помог мне воплотить давнюю мечту об окне в пол. Окна в пол не оказалось, поэтому я сделала пол в окно. Заодно спрятала в него кровать. Клиенты, которые приходят сюда за украшениями, не догадываются о ее существовании. А о том, что здесь было до меня, им лучше не знать. Квартира находилась в жутком состоянии и словно просила о помощи.
Я снесла все стены, чтобы открыть ряд из шести окон, которые раньше считывались только с улицы, и отреставрировала кирпичную кладку 1915 года. И хотя мне требовалось разместить здесь шоу-рум, мастерскую, спальню, кухню и ванную, прятать такую красоту было бы кощунством. Поэтому отдельным комнатам я предпочла перетекающее, разноуровневое пространство.
Откатные двери высотой 3,6 метра и всю столярку сделали потрясающие мастера в Москве. Для отделки взяли выбеленный, словно выгоревший на солнце дуб. Он идеально вписался в концепцию минимализма с легкими вкраплениями этники — под стать моим украшениям. Я продумала систему музейной подсветки.
Вечером направляю ее на скульптуры в нишах и наслаждаюсь красотой, раскачиваясь в гамаке. Гамак, кстати, не декорация, а самый часто используемый предмет в доме. Я «гамачная», даже в Москве не мыслю себя без качелей и гамака. Эта квартира — мой персональный оазис неспешной жизни, где хочется работать, выращивать шалфей за окном и пить чай из красивой чашки». www.roushk.com