ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:
Тип недвижимости: двухкомнатная квартира в доходном доме 1873–1874 гг.
Где находится: в г. Санкт-Петербурге в центре города на Пяти углах
Метраж: 75 м2
Стиль: эклектика, за основу взят классический стиль и наполнен современной и винтажной мебелью
Основная идея проекта: основная идея, открыть пространство, пустить дух Петербурга через красивые арочные окна в квартиру.
Цветовая гамма: ахроматизм + родственные цвета (красный / оранжевый /красно-оранжевый). Основной цвет светло-серый (цвет Петербурга), акценты желтые, красные, черные
Автор проекта: архитектор и дизайнер Михеева Марина, т. +7 926 521 95 01
«Я всегда мечтала жить в центре Санкт-Петербурга, — рассказывает дизайнер Марина Михеева. — Этот город я помню с начала 1980-х. Тогда это был город коммуналок, застывший в ожидании чего-то нового, привыкший к своей красоте и порой не обращающий на нее внимание. В Ленинграде я училась в архитектурном, и всегда хотела вернуться сюда вновь. И вот моя мечта сбылась.
Эту квартиру на Пяти углах мы изначально купили с мужем для сдачи в аренду. Но сейчас рука не поднимается ее сдавать, поэтому мы сами в ней останавливаемся, когда приезжаем в Петербург на выставки, театральные премьеры, гараж-сейлы или просто отдохнуть. А вслед за нами этот город полюбили и наши дети, и теперь они тоже с удовольствием здесь бывают».
Квартира расположена на пятом этаже доходного дома 1873–1874 годов постройки, построенного по проекту архитектора М.А. Макарова. Исторически планировка была анфиладной, проходящей по всем комнатам, но в 1974 году в доме провели капитальный ремонт и разделили помещения по квартирам. В итоге получилась обычная советская планировка: две комнаты, отдельный санузел и маленькая кухня. Поэтому первым дизайнер полностью демонтировала все перегородки, убрала старую отделку и инженерные коммуникации и сделала полную перепланировку всех помещений.
Из-за железобетонной балки, проходящей по всей квартире, в гостиной образовалась ниша, в которой разместили альков — уютное спальное место + вместительные системы хранения. А между коридором и кухней дизайнер сделала металлическую перегородку.
Интерьер квартиры оформлен в классическом петербургском стиле, в основе — симметрия. «Я старалась все комнаты вывести по оси, которая ведет на свет и окна, — говорит дизайнер. — Каждому, кто здесь находится хочется налить себе бокал хорошего вина и сразу же подойти к окну, присесть на подоконник и наслаждаться видом на Петербург».
Кухня отличается по своей стилистике от остального интерьера квартиры, но в то же время гармонично в него вписана. Газовая колонка спрятана и не бросается в глаза, что было непросто, и пришлось изрядно поработать над проектированием мебели. На стене над рабочей поверхностью висит черно-белая работа фотографа Эрмитажа Юрия Молодковца, которая своей монохромностью идеально сочетается с серым петербургским небом и таким же оттенком кухонных фасадов.
В интерьере много деталей, навеянных архитектурой и атмосферой Петербурга. Так, цвет стен (краски Little Green от Manders) ассоциируется с оттенками неба города на Неве, металлическая перегородка в коридоре напоминает петербургские витражные окна в парадных, и даже картины, которые Марина написала сама, вдохновлены Питером.
В обстановке — много раритетных винтажных предметов, которые Марина по крупицам собирала по всей России. «Я давно хотела сделать интерьер, объединяющий классику и винтаж, — говорит она. — Много времени ушло на поиски мебели и освещения, это оказалось очень захватывающее занятие, ночами на пролет я сидела в интернете в поисках интересного и недорогого. Необыкновенной находкой считаю этажерку в стиле Hollywood Regency („старый Голливуд“) в гостиной. Едва я ее увидела, как сразу поняла: она для Петербурга. А чешское кресло Atlantis — это вообще отдельный мир уюта и покоя. У гостей постарше оно вызывает массу приятных воспоминаний: „У моих родителей были как раз такие…“».
«Когда мы полностью сделали демонтаж в квартире, я поняла, что окна должны быть открыты, а под окнами стоять чугунные батареи. Нашла такие в Таганроге, на каком-то металлургическом заводе. Написала туда, в красках расписав историю дома и квартиры. И ребята с завода как-то очень душевно откликнулись. За три недели нам сварили нужные батареи и доставили их в Санкт-Петербург». Теперь все гости первым делом обращают внимание на наши окна.
Еще один интересный случай произошел с канделябрами. Листая Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), я нашла необычные подсвечники в Москве. Сама не понимаю, почему меня к ним потянула. Поехала покупать, и мне рассказали их историю. Эти канделябры были изготовлены в 1960-е годы инженерами конструкторского бюро «Рубин» Ленинградского завода подводных лодок. Они выполнены из латуни и хрусталя и полностью разбираются на детали. Разумеется, я взяла их без всяких раздумий, решив, что это судьба, и они просто обязаны вернуться на свою историческую родину. Стоит ли говорить, что они прекрасно вписались в интерьер».