Это были самые беспокойные каникулы в Париже, — рассказывает архитектор и декоратор Елена Корнилова. — Телефон не умолкал ни на минуту: мне наперебой предлагали какую-то плитку, сантехнику, обои. На очередной звонок я сразу ответила: «Если вы что-то продаете, то лучше сразу писать на электронную почту». Мужчина на том конце провода рассмеялся и сказал, что он хочет предложить мне квартиру. Так я познакомилась со своими заказчиками».

Дом в Подмосковье
Гостиная. Камин из оникса и зеркало с латунной раскладкой сделаны по эскизам Елены Корниловой. Столик, Италия, 1930-е. Бронзовая лампа, дизайн Пьера Кардена, Франция, 1970-е. Картина Бориса Кочейшвили, галерея «Здесь». Бронзовые настенные светильники, дизайн Феликса Агостини, Франция, 1960 год. Фотография Антона Ланге, Askeri Gallery. Диван, Marie’s Corner. Журнальный столик, Америка, 1970-е. Барный столик из латуни, обитый кожей козленка, дизайн Aльдо Tура, 1950 год. Шторы, ателье Korfil Decor.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Апартаменты в респектабельном жилом комплексе в сосновом бору на берегу Москвы-реки молодая семейная пара приобрела у своего друга. В квартире уже был сделан ремонт, и поначалу хозяев все устраивало — хотелось лишь придать интерьеру модное настроение. Но в процессе работы оказалось, что спальни маленькие, открытая планировка не очень удачна, кухня выглядит старомодной, а гладкие стены требуют лепного декора.

Дом в Подмосковье
От старой отделки коридора остался лишь лаконичный гардероб. Слева — картина Валерия Песина «Маяк». Прямо — картина Микао Коно, 1930 год, галерея «Здесь». Люстры и подсветка для картин, Visual Comfort Gallery.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Елена предложила объединить одну из спален с кабинетом — в главной спальне по желанию владельцев должно быть много воздуха. Нейтральный интерьер ванной, отделанной бежевым травертином, облагородили контрастными деталями из черного мрамора. Помогла случайность: по непонятной причине часть пола в ванной была выложена паркетом, который демонтировали.

Дом в Подмосковье
Декоратор Елена Корнилова.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Найти камень такого же оттенка было невозможно, так что пришлось намеренно выделить новую деталь черными полосами. Открытая планировка гостиной, отделенной от прихожей только стеной-пилоном, тоже не нравилась супругам.

Дом в Подмосковье
Стол из красного дерева, Бразилия, 1960 год. Стулья, Meridiani. Комод сделан по эскизам Елены Корниловой. Люстра, Италия, 1960-е. Парные стулья, Россия, середина XIX века, привезены из Америки. Бра, Visual Comfort Gallery.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Поэтому с двух сторон от нее установили открывающиеся витражные перегородки — в одном из разговоров хозяйка упомянула, что ей нравятся распашные стеклянные двери. Со стороны гостиной стену отделали зеркалом, зрительно увеличив комнату. Под ним разместили камин из оникса. Самой большой проблемой была кухня, установленная в круглом помещении.

Дом в Подмосковье
Для кухни в Париже заказали новую латунную фурнитуру и столешницу, «Мастерская камня». Барные стулья, дизайн Жака Адне, Франция, 1955 год.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Предварительный расчет стоимости новой нестандартной мебели выглядел впечатляюще, но хозяева уже были готовы действовать радикально, когда декоратор остановила их. «Я лишь заменила фурнитуру и установила каменную столешницу, что сразу придало кухне винтажный шарм, — говорит Елена Корнилова. — Круглое окно с художественным стеклом дополнило композицию. Сэкономленные деньги лучше потратить на искусство».

Дом в Подмосковье
Гостевая спальня. Кровать, Cinova. Банкетки, туалетный столик, стул, прикроватные тумбочки изготовлены на заказ. Кресло, дизайн Паоло Буффа, 1960-е. Люстра, Италия, 1970-е. Лампы с основанием из ореха, Америка, 1960-е. Покрывало, подушки, шторы изготовлены в ателье Korfil Decor.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Работа по подбору художественных работ и арт-объектов по-настоящему увлекла хозяев. «В основном вся мебель в квартире выполнялась на заказ — это быстрее и экономичнее, — говорит Лена. — Но акценты мы расставили при помощи коллекционных и винтажных предметов. Светильники — наша особенная гордость: лампы и бра Феликса Агостини и Maison Barbier, люстра Пааво Тунелля.

Дом в Подмосковье
Ванная комната хозяев. Раковина из черного мрамора сделана в «Мастерской камня» по эскизу Елены Корниловой. Зеркало в латунной раме сделано на заказ. Люстра и бра, Франция, 1930–1940-е.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Живопись и фотографию мы собирали вместе. Вначале хозяева не придавали искусству большого значения, но, когда мы вместе стали ходить по моим любимым галереям, они с энтузиазмом принялись за дело. Узнав ближе вкусы друг друга в области искусства, мы по-настоящему подружились. Это только начало коллекции, но уже сейчас контраст авангардных работ, классической живописи, фотографии и графики придает интерьеру настоящий шик!

Дом в Подмосковье
Спальня хозяев. Комод из эвкалиптового дерева сделан на заказ в мастерской Mrs.Ruby. Лампа, Maison Barbier, Франция, 1970-е. Над комодом — работа Владимира Клавихо-Телепнева, Askeri Gallery. Кровать, Cinova. Тумбочки, дизайн Жана Шарля Moрё, Франция, 1940-е. Банкетка, JNL. Столик, Италия, 1960 год. Люстра, Италия, 1970-е. Настенные бронзовые светильники «Кобры» переделаны из подсвечников, Индия, 1920-е. На стене — скульптура Сергея Соболева «Венера», Askeri Gallery. Туалетный столик из корня мадроны и пуф изготовлены по эскизам декоратора. На стене справа — графическая работа Андрея Ремнева, Askeri Gallery. Торшер, Франция, 1950-е, абажур сделан в Париже на заказ. Покрывало, подушки и шторы, Korfil Decor.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

А для спальни мы специально заказали уменьшенный вариант чувственной скульптуры Сергея Соболева «Венера». К моменту переезда у квартиры уже появилась своя история — и это, на мой взгляд, важная часть работы декоратора».