Это были самые беспокойные каникулы в Париже, — рассказывает архитектор и декоратор Елена Корнилова. — Телефон не умолкал ни на минуту: мне наперебой предлагали какую-то плитку, сантехнику, обои. На очередной звонок я сразу ответила: «Если вы что-то продаете, то лучше сразу писать на электронную почту». Мужчина на том конце провода рассмеялся и сказал, что он хочет предложить мне квартиру. Так я познакомилась со своими заказчиками».
Апартаменты в респектабельном жилом комплексе в сосновом бору на берегу Москвы-реки молодая семейная пара приобрела у своего друга. В квартире уже был сделан ремонт, и поначалу хозяев все устраивало — хотелось лишь придать интерьеру модное настроение. Но в процессе работы оказалось, что спальни маленькие, открытая планировка не очень удачна, кухня выглядит старомодной, а гладкие стены требуют лепного декора.
Елена предложила объединить одну из спален с кабинетом — в главной спальне по желанию владельцев должно быть много воздуха. Нейтральный интерьер ванной, отделанной бежевым травертином, облагородили контрастными деталями из черного мрамора. Помогла случайность: по непонятной причине часть пола в ванной была выложена паркетом, который демонтировали.
Найти камень такого же оттенка было невозможно, так что пришлось намеренно выделить новую деталь черными полосами. Открытая планировка гостиной, отделенной от прихожей только стеной-пилоном, тоже не нравилась супругам.
Поэтому с двух сторон от нее установили открывающиеся витражные перегородки — в одном из разговоров хозяйка упомянула, что ей нравятся распашные стеклянные двери. Со стороны гостиной стену отделали зеркалом, зрительно увеличив комнату. Под ним разместили камин из оникса. Самой большой проблемой была кухня, установленная в круглом помещении.
Предварительный расчет стоимости новой нестандартной мебели выглядел впечатляюще, но хозяева уже были готовы действовать радикально, когда декоратор остановила их. «Я лишь заменила фурнитуру и установила каменную столешницу, что сразу придало кухне винтажный шарм, — говорит Елена Корнилова. — Круглое окно с художественным стеклом дополнило композицию. Сэкономленные деньги лучше потратить на искусство».
Работа по подбору художественных работ и арт-объектов по-настоящему увлекла хозяев. «В основном вся мебель в квартире выполнялась на заказ — это быстрее и экономичнее, — говорит Лена. — Но акценты мы расставили при помощи коллекционных и винтажных предметов. Светильники — наша особенная гордость: лампы и бра Феликса Агостини и Maison Barbier, люстра Пааво Тунелля.
Живопись и фотографию мы собирали вместе. Вначале хозяева не придавали искусству большого значения, но, когда мы вместе стали ходить по моим любимым галереям, они с энтузиазмом принялись за дело. Узнав ближе вкусы друг друга в области искусства, мы по-настоящему подружились. Это только начало коллекции, но уже сейчас контраст авангардных работ, классической живописи, фотографии и графики придает интерьеру настоящий шик!
А для спальни мы специально заказали уменьшенный вариант чувственной скульптуры Сергея Соболева «Венера». К моменту переезда у квартиры уже появилась своя история — и это, на мой взгляд, важная часть работы декоратора».