ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в реконструированном доме
Метраж: 47 м²
Где находится: г. Москва, переулок Красина
Стиль: современная классика с элементами ар-деко
Основная идея проекта: создать эффектный интерьер в небольшом помещении, уместив при этом все необходимые функции
Цветовая гамма: белый, теплый серый оттенки, золото
Автор проекта: архитекторы Павел Железнов и Татьяна Борисова, www.pavelzheleznov.com, www.tborisova.com
Небольшая квартира в историческом здании, реконструированном под апартаменты, представляла собой единое пространство без несущих стен и колонн. Архитекторы Павел Железнов и Татьяна Борисова создавали интерьер для молодого финансиста. Предполагалось, что квартира будет использоваться для краткосрочного пребывания, основное время заказчик планировал проводить в загородном доме.
«Основным пожеланием для этого проекта было разместить в интерьере большое количество мест для хранения, не пожертвовав при этом эстетической составляющей. Ранее заказчик проживал в трехкомнатной квартире, а новое пространство было гораздо меньше», — рассказывают о проекте Павел и Татьяна.
«Наибольшего внимания в пространстве гостиной заслуживают шкафы, которым мы даже дали имена — „Москва“ и „Чикаго“».
«Мы решили зонировать помещение при помощи шкафов, которые в интерьере играют роль не только пространства для хранения, но и самих стен. Заказчик получал образование в чикагском университете, а в стилистике интерьера отдавал предпочтение классике и ар-деко — мы решили отразить эти факты в интерьере. Декоративные элементы створок шкафов заимствованы с фасадов зданий NBC в Чикаго и Центрального телеграфа В Москве. Таким образом мы обыграли в интерьере тему ар-деко, т.к. архитектура вышеупомянутых строений имеют элементы этого стиля».
«Главные акценты интерьера — шкафы с латунными орнаментами обозначают два смысловых центра пространства: зону кухни-столовой и диванную группу».
«Еще одним интересным архитектурным приемом стало зонирование гостиной при помощи потолочных балок. В результате получились три больших кессона, которые мы выделили люстрами-кольцами».
«Мы воспринимали пространство квартиры как единое целое: помещения плавно перетекают из одного в другое. Пространство спальни решено как альков за раздвижными перегородками. Для удобства пользования еще одна дополнительная дверь устроена рядом с прихожей».
«Самым долгим по согласованию предметом интерьера стала картина, которая должна была расположиться напротив входа. Подбором живописи занимался специалист в области современного искусства: было предложено огромное количества вариантов, ни один из которых нас не устраивал по разным причинам. В один момент было решено, что картину нарисуем мы сами, авторы интерьера. Был согласован сюжет и техника, как вдруг нам предложили прекрасный вариант — произведение Михаила Филиппова „Лестница в небо“, созданное для Биенале в Венеции. Мы, конечно, согласились».