Обеденная зона на кухне. Стол сделан из винтажной ротанговой опоры, дополненной стеклянной столешницей. Стулья, винтаж. На стене — цветной принт от украинской художницы Ольги Фрадиной. Подвесной светильник, Pholc. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Обеденная зона на кухне. Стол сделан из винтажной ротанговой опоры, дополненной стеклянной столешницей. Стулья, винтаж. На стене — цветной принт от украинской художницы Ольги Фрадиной. Подвесной светильник, Pholc.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

Пару лет назад семья Александрины Лукач, шеф-дизайнера Intemporary Design Studio, выбрала живописный город Лугано, расположенный на берегу одноименного озера на границе Италии и Швейцарии, в качестве временного дома для своих детей-студентов. «Мы арендовали для них апартаменты в пятиэтажном доме 1982 года постройки, куда и сами планировали приезжать на время каникул, — вспоминает Александрина. — Квартира площадью сто квадратных метров сдавалась без мебели, за исключением оборудованной кухни. В студенческом формате мы решили не покупать ничего дорогого. К тому же сами дети придерживаются принципов осознанного потребления и настояли на том, чтобы все вещи были куплены на блошиных рынках».

Фрагмент гостиной. Кресла 1950-х годов переобиты конопляным букле от DevoHome. Торшер, 1960-е. На стене — работа Никиты Власова. Рядом развешены обручи от деревянных пивных бочек. На столике 1970-х годов — скульптура Олеси Дворак-Галик «Бесконечность». На переднем плане — скульптура Hello от Пьера Грумбахера. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Фрагмент гостиной. Кресла 1950-х годов переобиты конопляным букле от DevoHome. Торшер, 1960-е. На стене — работа Никиты Власова. Рядом развешены обручи от деревянных пивных бочек. На столике 1970-х годов — скульптура Олеси Дворак-Галик «Бесконечность». На переднем плане — скульптура Hello от Пьера Грумбахера.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

Оказавшись на время пандемии в студенческой квартире своих детей, дизайнер полностью обновила ее интерьер

Столовая. Стулья Cesca, дизайн Марселя Брейера, 1928 год, Knoll. Специально под них был создан большой деревянный стол ручной работы. Скульптура, автор Пьер Грумбахер. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Столовая. Стулья Cesca, дизайн Марселя Брейера, 1928 год, Knoll. Специально под них был создан большой деревянный стол ручной работы. Скульптура, автор Пьер Грумбахер.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

За пару недель жилье было укомплектовано необходимым минимумом: двумя кроватями, раскладным диваном, кухонным столом и стульями, подвесными светильниками. Но в 2020 году реалии пандемии заставили пересмотреть интерьер: студенческая квартира должна была стать полноценным домом для всей семьи на неопределенное время.

Диванная зона гостиной. На консоли — картина Александры Громовой. Банкетка, Poppy Lawman. Столик-трансформер был изготовлен для одного из офисов в 1980-х годах в единичном экземпляре. Ковер, Vandra Rugs. Диван, ИКЕА. Кресло, дизайн Буркхарда Фогхерра для Arflex, 1980-е. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Диванная зона гостиной. На консоли — картина Александры Громовой. Банкетка, Poppy Lawman. Столик-трансформер был изготовлен для одного из офисов в 1980-х годах в единичном экземпляре. Ковер, Vandra Rugs. Диван, ИКЕА. Кресло, дизайн Буркхарда Фогхерра для Arflex, 1980-е.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

«Красота и функциональность без излишней декоративности — лучшие черты интерьеров 1980-х гг.»

Кухня с белыми металлическими фасадами досталась хозяевам вместе с квартирой. На столешнице — винтажные керамические сосуды и набор деревянных старинных досок для поленты. Люстра, Pholc. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Кухня с белыми металлическими фасадами досталась хозяевам вместе с квартирой. На столешнице — винтажные керамические сосуды и набор деревянных старинных досок для поленты. Люстра, Pholc.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

«Прожив в „студенческом“ интерьере два месяца локдауна, я поняла, что для комфортной жизни нам нужны еще мебель, текстиль и, конечно, искусство! — говорит дизайнер. — В рамках концепции осознанного потребления из европейского винтажа, недорогих тиражных вещей и дизайн-раритетов было собрано новое функциональное пространство, где каждая вещь имеет свою историю».

В гостиной выделили зону под кабинет. Рабочий стол, начало ХХ века. Стеллаж, 1980-е. Люстра, 1970-е, и любимица хозяина — пластиковая настольная лампа, 1960-е, куплены на антикварном рынке в Милане. Шторы, Pierre Frey. Ковер, Zv’yazani. Постер Ольги Фрадиной. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
В гостиной выделили зону под кабинет. Рабочий стол, начало ХХ века. Стеллаж, 1980-е. Люстра, 1970-е, и любимица хозяина — пластиковая настольная лампа, 1960-е, куплены на антикварном рынке в Милане. Шторы, Pierre Frey. Ковер, Zv’yazani. Постер Ольги Фрадиной.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

«Стиль интерьера во многом определил сам дом 1982 года постройки, — продолжает Александрина. — Щитовой паркет, отсутствие карнизов, светлые деревянные поверхности и тропические растения — все это отсылки к эстетике восьмидесятых. Мне она очень симпатична, ведь это время моего детства. Мне импонирует характерная для тех лет функциональность, отсутствие чрезмерной декоративности и разрушение стереотипов в создании предметов интерьера. Не случайно для столовой мы выбрали мои любимые винтажные стулья Cesca, которые именно в 1980-х переживали очередной пик своей популярности».

Спальня дочки-студентки. Кровать, ИКЕА. На стене — работа Ольги Фрадиной и графика 1960-х годов. Стул, Zanotta. Торшер, винтаж. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Спальня дочки-студентки. Кровать, ИКЕА. На стене — работа Ольги Фрадиной и графика 1960-х годов. Стул, Zanotta. Торшер, винтаж.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)

Условия аренды не позволяли менять цвет стен. Поэтому, несмотря на любовь хозяев к цвету, основным фоном в квартире остался белый. Интерьер выстроился на графическом сочетании черного, белого и многочисленных оттенков дерева. Глубину и чувственность придала игра фактур и текстур, а артистичность внесли работы современных украинских и швейцарских художников.

Александрина Лукач, Intemporary Design Studio, @intemporary.design.studio, www.facebook (запрещенная в России экстремистская организация).com/alexandrine.lukach

Прихожая. На стене справа — инсталляция из носков, автор Оксана Левченя, OLK Manufactory. Напротив — графика Ольги Фрадиной и деталь от старинного ярма. Табуретки, 1950-е. Ковер, Gushka. Подвесные светильники сделаны из винтажных громкоговорителей. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Прихожая. На стене справа — инсталляция из носков, автор Оксана Левченя, OLK Manufactory. Напротив — графика Ольги Фрадиной и деталь от старинного ярма. Табуретки, 1950-е. Ковер, Gushka. Подвесные светильники сделаны из винтажных громкоговорителей.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Гостевой санузел. Столешница из травертина, раковина и смеситель достались в наследство от прежних владельцев. Винтажная тумбочка для туалетных принадлежностей, дизайн Анны Кастелли Ферьери для Kartell. Принты и керамика 1950–1970-х годов. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Гостевой санузел. Столешница из травертина, раковина и смеситель достались в наследство от прежних владельцев. Винтажная тумбочка для туалетных принадлежностей, дизайн Анны Кастелли Ферьери для Kartell. Принты и керамика 1950–1970-х годов.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Лаунж-зона на одной из террас. Плетеное кресло, столик со столешницей из терраццо 1960-х годов, марокканский бронзовый стульчик, все — винтаж с местного блошиного рынка. | Источник: ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)
Лаунж-зона на одной из террас. Плетеное кресло, столик со столешницей из терраццо 1960-х годов, марокканский бронзовый стульчик, все — винтаж с местного блошиного рынка.
Фото
ФИЛИППО БАМБЕРГИ (Filippo Bamberghi)