Келли Беун — последний человек, кто станет оклеивать стены обоями в цветочек. Протеже Филиппа Старка и Яна Шрагера, владельца легендарного клуба Studio 54 и отельера, придумавшего концепцию «бутик-отель», Беун привыкла мыслить смело и креативно. Она создает минималистские интерьеры, оживляя их неожиданными декоративными решениями, будь то вспышка яркого цвета или макраме в стиле 1970-х годов.
Неудивительно, что дизайнер пришла в восторг, когда ее идея оклеить стены холла обоями с принтом в виде разлитых чернильных пятен была принята заказчицей без возражений. Но вот чего Келли не ожидала, так это предложения повесить поверх них работу британского скульптора Раны Бегума — массивную инсталляцию из алюминиевых балок с неоновой подсветкой ультрарозового и оранжевого цвета.
«Первая мысль, которая пришла мне в голову, — это перебор! Но стоило закрепить ее на стене, как стало понятно: идея превосходная, — вспоминает дизайнер. — Я осознала, что уровень дерзости хозяйки дома покруче моего и работа с ней превратится в настоящее приключение». Они познакомились после того, как заказчица увидела в ELLE DECORATION дом Иванки Трамп, оформленный Беун.
Незадолго до этого они с мужем купили апартаменты на Парк-авеню, чтобы там могли останавливаться во время приезда в Нью-Йорк три поколения их семьи. Было важно, чтобы каждый, от малыша и подростка до взрослого человека и пожилой бабушки, чувствовали себя в нем одинаково комфортно. Задача усложнялась тем, что предстояло объединить две квартиры с невыразительной планировкой и низкими потолками.
По мнению заказчицы, декоратор справилась с этим на ура. Что же до самой Келли, то, по ее словам, чем больше она узнавала свою заказчицу, тем интереснее ей было ломать голову над реализацией ее пожеланий.
«Она — человек, который много путешествует, всесторонне образован и обладает прекрасным чувством юмора, — говорит Беун о хозяйке дома. — И если ей что-то понравится, она обязательно придумает, как вписать это в интерьер».
Именно хозяйке принадлежала идея поместить видеоинсталляцию с Леди Гагой, сделанную Робертом Уилсоном, на стене в столовой, рядом с обеденным столом. Кстати, сам стол заказчица увидела в доме Эрве ван дер Стратена во время коктейльной вечеринки и тогда же уговорила его ей продать. Она же лично смешивала краску для стен в библиотеке, чтобы добиться «настоящего китайского синего».
Как признается Беун, их совместная работа напоминала увлекательный квест. Так, хозяйка привезла из очередного путешествия две настольные лампы с абажурами из белого меха и основанием в виде утиных золотых лап. «Это был вызов. И чем ты на это ответишь, как бы спрашивала она меня! — вспоминает Беун. — И я ответила. Предложила дополнить ансамбль креслом братьев Кампана из... теннисных ракеток. Заказчица была в восторге».
При всей любви к цвету хозяйка все же пожелала, чтобы общественные зоны — столовая и главная гостиная — были выдержаны в спокойной нейтральной гамме. Для этих помещений выбрали оттенки серебра, бронзы и серого. А вот в детских комнатах уже никто себя не сдерживал.